Россия не входит в список официально поддерживаемых Теслой стран, тогда как на родине электрокара имеется вся необходимая инфраструктура и множество станций техобслуживания, что позволяет комфортно передвигаться на этих автомобилях.
Копания Тесла не продает машины через дилеров, как это делают многие производители. Сами салоны Тесла являются лишь демонстрационными площадками, где можно познакомиться с автомобилем, его интерьером и записаться на тест-драйв. Купить авто можно только на сайте.
В России официального представительства бренда нет, хотя автомобиль мог бы найти свое место на отечественном рынке. С 2013 года автомобили Model S и Model X в России продает один автосалон, который еще и обслуживает электрокары. По данным ГИБДД на начало 2018 года в России было зарегистрировано 68 автомобилей Tesla Model X и 194 модели Tesla Model S. В мае того же года был запущен сервис онлайн заказа авто через сайт, который уже в июле получил 236 заявок. Тут же стартовала услуга аренды авто от 3 дней, стоимостью от 120 тысяч рублей за аренду Model S.
По информации автосалона в России представлены модели в наличии и под заказ:
- Tesla Model S Long Range (518 л.с.) стоимостью от 9 344 358 ₽. С батареей на 100 кВт/ч машина разгоняется до 100 км/ч за 2,5 секунды, ничуть не уступая суперкарам.
- Tesla Model 3 комплектации Standart Range Plus RWD стоит от 4 670 269 ₽. Разгоняется до 100 км/ч за 5,6 сек. Батарея имеет емкость50 кВт/ч с запасом хода 409 км (по WLTP). Максимальная скорость — 225 км/ч.
- Tesla Model X комплектации Long Range (518 л. с./электро) стоит от 8 943 669 ₽. Разгоняется до 100 км/ч за 4,6 сек. Емкость батареи составляет 100 кВт/ч. Запас хода — 505 км. Максимальная скорость 250 км/ч. Крутящий момент 660 Nm.
- Tesla Semi (тягач с прицепом) (700 л. с./электро) стоимостью от 17 772 880 ₽. Разгон до 100 км/ч — 5 сек. Мощность700 л. с./электро. Запас хода 800 км.
Доступно бронирование Tesla Model Y, нового Roadster и Tesla Cybertruck.
По информации компании-производителя 17467 зарядных станций уже открыты по всему миру, на долю России приходится всего несколько штук, в том числе один суперчарджер в Сколково, который полностью заряжает батарею Теслы за 40-60 минут. Решением этой проблемы станет покупка специальных зарядных устройств, для установки «на дому», в этом случае зарядка автомобиля займет 4-6 часов. Уровень заряда показывает моментальный остаточный пробег, однако при динамичной езде его невозможно спрогнозировать, следовательно, есть шанс остановиться, не доехав до пункта назначения.
Так же в России не работает встроенная Тесла-навигация, главный плюс которой — при планировании маршрута подсчитывается остаток заряда батареи. Обновления прошивки авто тоже не устанавливаются автоматически, придется или писать в поддержку, чтобы обновление установили удаленно, или ехать в сервис.
Даже несмотря на некоторые сложности с покупкой и обслуживанием, большинство владельцев автомобилей Тесла в России отмечают и явные плюсы транспортного средства. Среди них автопилот, который называют скорее продвинутым круиз-контроль. Автопилот работает с 0 км/ч, ведь нет коробки передач, и машина трогается без проблем. Верхняя планка скорости, когда можно не трогать руль и педали — 150 км/ч, на этой скорости машина держит полосу даже при сильных изгибах, сама перестраивается (нужно включить поворотник), притормаживает при необходимости и ведёт себя в заносе лучше других транспортных средств.
Автопилот отлично работает во время сильного дождя и непроглядного тумана (8 камер и 12 ультразвуковых сенсоров), но почти бесполезен в снег. Даже такие мелочи, как переключение света с дальнего на ближний и обратно автомобиль делает самостоятельно, а чтобы водитель не заснул, автопилот регулярно просит подержаться за руль.В двери автомобиля встроены камеры, и это не даёт открыть их в стену или в дверь соседней машины.
Автоматика не блокирует дверь совсем, а создает небольшое сопротивление при открывании. Все двери и багажники можно закрыть или открыть с дисплея. В Тесла реализована привязка настройки клиренса к геолокации, когда, например, при подъезде к загородному дому машина автоматически поднимает подвеску повыше.
Тесла, как и любой электромобиль, при торможении использует рекуперацию, поэтому тормозные колодки прослужат дольше. Рекуперация включается, как только вы отпускаете педаль газа.
В России почти нет льгот для электромобилей — высокий ввозной тариф, стандартный транспортный налог, отсутствуют налоговые вычеты. В столице есть бесплатная муниципальная парковка и бесплатные зарядные станции, владельцы автомобилей Тесла в провинции — таких бонусов лишены.