Изначально гражданский вариант вертолёта S-58 имел обозначение Н-34А: S-58B, однако данное название позднее было изменено на S-58C (Civil).
Напоминаю, что вертолёт S-58 имел широкое применение не только в США, но и во всём мире. Его гражданская версия отличалась пассажирской кабиной, которая была защищена звукоизоляцией и разделялась на два салона. У каждого отделения была одностворчатая дверь по правому борту, шесть мягких кресел и по три квадратных иллюминатора с каждой стороны.
Также существовал и другой вариант S-58C, пассажирские кресла которого располагались по периметру. Багажное отделение конструкторы разместили сзади, а для снижения веса вертолёта пол кабины не имел усиления. Отсутствовала и спасательная лебёдка.
Также S-58C отличался наличием вмонтированных подножек под входными дверями. Они облегчали доступ в пассажирскую кабину.
Спрос на гражданский вертолёт был велик. Авиакомпании сделали заказ ещё до получения сертификации. Первые машины вошли в эксплуатацию в августе 1956 года. Даже в 70-е годы списанные H-34 были переоборудованы в гражданские S-58C.
S-58C могли эксплуатироваться по 30 и более лет, благодаря своей надежности и долговечности. Они очень быстро окупили свою стоимость. Не зря S-58 вошел в историю, как один из самых экономичных и эффективных вертолётов.
Минутка рекламы :)
Очень часто читаю ваши комментарии и замечаю одну и ту же фразу: "Спасибо автору, не знал о существовании такого самолёта/вертолёта". Мне очень приятно, что мои статьи для кого-то являются открытием, однако если вам действительно нравится изучать авиацию, хочу посоветовать читать не только канал Авиатехник, но и различные энциклопедии. Рассказать о всех вертолётах в рамках одного моего канала практически невозможно! Более того, даже я порой читаю книги про авиацию, чтобы поделиться с вами чем-то новым. К счастью, Яндекс Макрет может предоставить вам целую подборку тематических книг на любой "вкус и цвет"! Чтобы ознакомиться с товаром подробнее, жмите на желтую кнопку "Посмотреть":
А мы продолжаем :)
Гражданский вертолёт S-58C стал популярен ещё и благодаря системе поощрений. Компания Сикорского бесплатно выдавала запчасти на 25% общей стоимости вертолёта тем заказчикам, которые эксплуатировали вертолёт от трёх до пяти лети.
Характеристики
Поддержите статью пальцем вверх и обязательно подпишитесь на канал Авиатехник, чтобы не пропустить новые интересные публикации! Также подписывайтесь и на мой YouTube-канал: