Приветствую Вас уважаемые читатели Дзена.
В нашей стране все больше и больше набирают популярность электромобили.
Согласно «Автостату» в России на 1 января 2019 г. зарегистрировано 3600 электромобилей. Более 80% которых приходится на Nissan Leaf, это менее 0,01% от общего количества легковых автомобилей нашей страны.
Согласно тому же «Автостату» в России на 1 января 2020 г. зарегистрировано уже 6300 электромобилей, из которых Nissan Leaf около 85%.
Прирост за год составил 75% (почти вдвое).
Чем же вызван такой прирост?
Почему у людей появился такой неподдельный интерес к подобному виду транспортного средства?
Попытаюсь ответить на этот вопрос не как теоретик, а как практик...
Я с июня 2019 г. стал владельцем Nissan Leaf 2012 г.
На мой взгляд, люди не являющиеся фанатами автомобилей (у кого бензин в крови, а теперь и электричество) не понимающие принципы работы всех механизмов и смотрящие на автомобиль только с ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ точки зрения, в первую очередь ориентируются на ДЕШЕВИЗНУ эксплуатации.
Средний расход ДВС возьмем за 10л/100 км, а EV 15кВт/100 км, переведем в деньги:
1л 95 – 45 р *10л = 450 руб за 100 км, то есть 1 км стоит 4,5 рубля.
1кВт в Новосибирске 2,8 руб. * 15 кВт = 42 руб. за 100 км, то есть 0,42 рубля 1 км пути.
То есть 1 км пути на EV стоит в 10 раз дешевле.
Ну а если у вас есть доступ к бесплатному электричеству (в некоторых городах зарядки для EV бесплатные, а так же розетки в ТЦ или на работе), то разница еще ощутимее.
Из расходников 6-8 л антифриза (зависит от кузова ZE0 или AZE0, в ZE0 больше, так как отопление жидкостное, а в AZE0 фен).
Трансмиссионная жидкость в редуктор 1,2 л. (1,2 л масла на всю машину!!!)
Почему именно Nissan Leaf?
Потому, что это самый дешевый EV автомобиль в России, с правым рулем авто 2010-2012 г.г. во Владивостоке сейчас можно взять около 300 тыс. рублей. 2014 г. около 450-500 тыс рублей, леворульный аналог которого стоит около 1 000 000 руб. Потому подавляющее большинство таких автомобилей в нашей стране с правым рулем из Японии.
Когда я покупал свой авто 2012 г.в. в начале лета 2019 г. он стоил чуть меньше 400 000 р., а сегодня в начале осени 2020 г. из-за коронавируса и падения продаж на аукционах + отмена таможенной пошлины на электромобили, такой авто можно взять за 300-350 тыс. рублей во Владивостоке.
В следующей статье я постараюсь описать дальность хода летом и зимой, Nissan Leaf разных годов выпуска с разными объемами батарей. А так же, что нужно учитывать, что бы электромобиль не стал разочарованием для Вас.
Подписывайтесь на канал Electric_life, а так же на мой канал на Youtube:
https://www.youtube.com/channel/UCkLmkzojPrd2dkVPj_rcmfw
Я решил выкладывать видео на Youtube, а в дзене выкладывать информацию в виде текста и фото.
Там буду наглядно показывать, что делалось и делаю с машиной и не только об авто...
Спасибо за внимание!
Всем пока!