71 подписчик

Какие рычаги ставить на классику

3,7K прочитали

Всем привет! Многие из вас задаются вопросом покупки и установки рычагов для выворота на Вашу классику. За 5 лет углубленного изучения темы тюнинга жигулей я набрался опыта и по собственному опыту готов сделать некоторые выводы.

Начнем с того насколько Вы сильны в дрифте. Если Вы начинающий нелегал, то в этом случае нужно ставить подвеску с наибольшим выворотом (сошек -70 и -90 будет предостаточно). Такая подвеска будет прощать множество ошибок.

Плюсы большого выворота:

1) Большой выворот поможет избегать разворотов в дрифте;

2) Передняя колея станет шире, а значит внешний вид автомобиля станет "злее";

3) Станет в разы легче маневрирование по узким дворам и парковкам;

4) Станешь увереннее на дороге;

5) Легче сделать "бэквард".

А теперь поговорим о минусах:

1) Машина будет часто проваливаться в большой угол;

2) Торможение машины в дрифте;

3) Особое внимание инспекторов ДПС;

4) Нужно резать арки.

Если Ваш опыт позволяет идти в продолжительном заносе без существенных сносов, корректировок и разворотов, то большой выворот Вам ни к чему, будет достаточно "Красноярского выворота" с сошками -30.

Поговорим про большой выворот.

Здесь я выделяю для себя несколько производителей рычагов:

1) Клуб турбо;

2) Ст - авто;

3) Турботема.

Начнем с фаворитов - Клуб турбо и их самых популярных детищах.

Клуб турбо "синие" или в простонародье "синьки"
Клуб турбо "синие" или в простонародье "синьки"

О качестве этих рычагов говорят сотни, а может и тысячи довольных клиентов КТ. Широкая колея, большой выворот, качественные швы, крепкая конструкция способствуют этим рычагам занимать уверенную верхушку нашего списка. Сам я установил их не так давно и вот что я могу сказать про них. Не понравилось то, что нужно пилить арки. Требуется установка тормозов от переднего привода, а это дополнительные вложения. В целом рычаги очень и очень хорошие, рулежка отличная, до сих пор не могу нарадоваться :)

Клуб турбо спорт
Клуб турбо спорт

На этих рычагах я проездил в районе 3 лет. Очень крепкие рычаги, каким только нагрузкам и ударам я их не подвергал. Бордюр? - да не страшно! Любые кочки и ямы в поле на скорости 80-100 км.ч? - это разве препятствие! Из существенных плюсов - колесо остается в арке, но внутреннюю часть крыла рекомендую подпилить. Сошки шли в комплекте -30, но я установил -50. Их главный плюс - это стоимость. Всего навсего 7700р на 20.09.20 за полный комплект рычагов и сайлентблоков на полиуретане. Смело заказывайте и ставьте их! Выворота достаточно, чтобы не разворачивало, рулежка бомбезная, внешний вид автомобиля очень и очень радует глаз.

Теперь поговорим про Ст-авто, которые ворвались на рынок не так давно, но имеют куча положительных отзывов (про отправку другой разговор).

Ст-авто
Ст-авто

Данные рычаги выпускаются в двух вариациях - "сток дрифт" и "дикие", которые различаются вылетом колес и выворотом соответственно.

Для "сток дрифта" можно оставить стоковые тормоза, просто перенеся их вперед, но уже для "диких" требуется установка тормозов от переднего привода.

Поговорим про "сток дрифт". Эти рычаги попали мне в руки случайно. Из плюсов могу выделить качество сварных швов и довольно-таки хороший выворот со сток тормозами с довольно узкой колесной базой. Из минусов - нижний рычаг, из-за которого при одинаковом размере передних пружин, машина будет ниже, чем на сток рычагах. То есть Ваш автомобиль станет гораздо ниже, чем был до установки рычагов, а значит будете чаще цеплять рычагами ямы, камни на дороге и другие препятствия. В целом неплохие рычаги за адекватный прайс.

Пришло время поговорить про Турбо тему.

Турбо тема зеленый или в простонародье "зелень".
Турбо тема зеленый или в простонародье "зелень".

Имеют самую широкую колесную базу, самый большой выворот и самое низкое качество изделия. На собственном опыте убедился в этом. В моем владении было 3 автомобиля на этих рычагах и абсолютно все были кривыми, чего не могу сказать про тот же КТ. Появились одними из первых на рынке, первые ранние модели рычагов были достаточно крепкими, а уже новодел гнется при первой удачной яме (говорю про личный опыт). Из минусов - очень широкая колея и нужно сильно резать арки. Так же как и "синьки" их надо устанавливать с тормозами от переднего привода. Если больше нет никакого выбора, то ставьте их, предварительно усилив.

Рыжие ТТ под сток тормоза
Рыжие ТТ под сток тормоза

Рыжие рычаги появились недавно, особым спросом не пользуются (по крайней мере в моем кругу жигулистов). Мини копия зелени, но уже под сток тормоза и меньшую колею. Покатав пару недель на них, я продал машину, так как с рулежкой не хотел разбираться и сил уже не было эксперементировать. Не удалось выставить кастер и руль сам не возвращался в исходное положение из-за чего меня выкинуло с дороги (возможно дело в балке или в кривом кузове). Может у Вас будет более положительный опыт в использовании этих рычагов :)

Такой получился обзор на известные рычаги, основанный на личном опыте, поте, крови и нервах. Удачи на дорогах и поменьше 12.5.1 :)