Найти в Дзене
Tehno.rum

Сегодня вспомним легенд СССР)№1 УРАЛ

Оглавление

В наше время осталось не много легендарных моделей мотоциклов времен СССР. Но сегодня я покопался и нашел немного легенд... бессмертных легенд.)

Начнем с УРАЛА. Сколько их только не было... Даже все не перечислить. Всех конечно не охвачу, но затрону интересные модели.

Спортивные мотоциклы

  • М-35;
  • М-52С для шоссейно-кольцевых гонок;
  • М-52К для кроссовых соревнований;
-2

  • М-61К для кроссовых соревнований;
  • М-62К для кроссовых соревнований;
  • М-75М;
-3
  • М-76;
  • М-77 для шоссейно-кольцевых гонок.
  • М-80;
-4
  • К-1000 для кроссовых соревнований;
  • «Кросс» ИМЗ-8-201 для кроссовых соревнований.
-5
  • Думаю по названию понятно, что это спортивные мотоциклы, оснащенные различными улучшениями, улучшающие их технические характеристики. Сразу предупрежу, они не похожи на современные спортивные мотоциклы). Но выхлоп присутствует, то есть внимания все равно привлекали много))

Дорожные мотоциклы[править | править код]

  • ИМЗ М-72 (1940—1961 годы) — первый мотоцикл ирбитского завода, копия BMW R71, на протяжении всего выпуска модернизировался, последняя модель получила даже короткорычажную вилку и алюминиевые ступицы колёс;
-6
  • ИМЗ М-52 (одиночка) (1950—1957 годы) — модель с ходовой от М-72 и двигателем 500 см³. Выпущена только ограниченная партия в 678 мотоциклов;
  • ИМЗ М-61 (1957—1963 годы) — переходная модель с ходовой от М-72 и новым двигателем (650 см³), увеличен ход передней вилки и задней подвески. Передняя вилка изменена. Облегчена экипажная часть;
-7
  • «Урал» М-62 (1961—1965 годы) — новая коробка передач, увеличенные ходы подвески, введено автоматическое опережение зажигания, изменён профиль кулачка распределительного вала для снижения износа. Изменено рулевое управление (цепная ручка газа и дюралюминиевые рычаги сцепления и тормоза);
  • «Урал-2» М-63 (1963—1971 годы) — рама с маятниковой подвеской заднего колеса на пружинно-гидравлических амортизаторах (позднее аналогичная подвеска введена на колесе коляски), значительно увеличен дорожный просвет за счёт внедрения новой выхлопной системы.
  • «Урал-3» М-66 (1971—1975 годы) — значительно модернизирован двигатель, мощность повысилась до 32 л. с. Увеличена долговечность двигателя за счёт полнопоточной очистки масла и применения новой конструкции коленчатого вала. На мотоцикле установлены указатели поворотов, новые фонари;
-8
  • «Урал» М-67 (1973—1976 годы) — применено двенадцативольтовое электрооборудование. Изменена конструкция рамы мотоцикла;
  • «Урал» М-67-36 (1976—1984 годы) — за счёт изменения конструкции головок цилиндров, применения карбюраторов К-301Г с увеличенным диаметром диффузора и увеличения диаметра выхлопной системы мощность двигателя увеличена с 23,5 до 26,5 кВт. (36 л. с.). Убран правый указатель поворота на самом мотоцикле.
  • «Урал» ИМЗ-8.103-30 (1985—1986 годы[источник не указан 2749 дней]) — модернизирована рама и задняя подвеска, оптика, электрооборудование, устанавливался тормоз на колесо коляски, вместо двух глушителей устанавливался один с правой стороны;
  • «Урал» ИМЗ-8.103-10 (1987—1994 годы) — отличался от предыдущей модели наличием задней передачи, несколько меньшими весом, шумностью и расходом топлива;
  • «Урал» ИМЗ-8.103-40 Турист — оснащён рычажной передней вилкой; ветровым щитком; защитной дугой с левой стороны; новыми дисками с алюминиевой ступицей с одинаковыми спицами; багажником над запасным колесом. Часть модификаций не были установлены на все мотоциклы данной модели.
  • «Урал» ИМЗ-8.123 Соло — одиночка на базе ИМЗ-8.103-10, мощность двигателя 40 л. с., 18-дюймовые колеса;
  • «Урал» ИМЗ-8.1037 GEAR-UP - оснащён подключаемым карданным привод на колесо коляски и имеет военизированный дизайн.
  • «Урал» ИМЗ-8.1243 Вояж;
  • «Урал» ИМЗ-8.1024 Кобра;
  • «Урал» ИМЗ-8.1238 Волк (1999—2011 годы) — мотоцикл в стиле чоппер[3][4];
-9
  • «Урал» ИМЗ-8.1036 Ретро
  • " Урал Патруль - базируется на узлах модели Gear Up и отличается от неё наличием множества хромированных элементов.
  • Урал Ретро M70 - был выпущен к семидесятилетию завода; базировался на узлах модели "Ретро" отличался от неё отсутствием хромированных элементов и более утилитарным внешним видом.
-10

Вообще УРАЛ - это двухкотловый монстр с мужским характером. Кончено не стоит забывать, что внешний облик и многие технические решения мотоцикла восходят к разработкам довоенной Германии, он считается чисто кровным РУССКИМ УРАЛОМ. Именно у нас он очень популярен и идет на различные кастомизации.

-11

Теперь включим и новые экземпляры, то есть относительно свежие.

Ограниченные серии

Для завода «ИМЗ» стало традицией делать ограниченные серии Уралов. Среди них:

  • Гжель Сахара (2009)— разрисован под Гжель. Выпущен в единственном экземпляре.
-12
  • Ямал (2012)— тема ледокола «Ямал» с веслом. Выпущено 50 экземпляров.
-13
  • Gaucho Rambler LE (2013)— ковбойская тема с теплыми материалами и чайным набором.
-14
  • Мир (2014)— Тема Шаттла. В качестве вспомогательного источника тока используется солнечная батарея. Выпущено 20 экземпляров.
-15
  • Dark Force (2015) — тема «Звездные войны» со световым мечом. Выпущено 25 экземпляров.
-16
  • Ambassador (2017) — представлен в честь 75 летия завода. Со штатной бутылкой водки и сардинами. Выпущено 20 экземпляров.
-17

На этом сегодня статью закончу.Напиши в комментариях о какой легенде СССР еще написать и что еще добавить можно в эту статью) Буду очень рад )))

Авто
5,66 млн интересуются