Найти тему
Мудрый Kka

Российский спорткар Lada Revolution

В 2001 году АвтоВАЗ начал один из своих грандиознейших проектов, получивший название Lada Revolution. На самом деле проект автомобиля (специально спроектированного, а не модификации серийного!) был попросту необходим. Хотя бы для того, чтобы взять реванш - подобные автомобили разрабатывались на заводах ЗИЛ, ГАЗ, АЗЛК (тогда еще МЗМА), но у ВАЗа ничего похожего не было. Впрочем, не удивительно, ведь все те спортпрототипы (ЗИЛ-112, ГАЗа А. Смолина и Москвичи серии "Г") разрабатывались, преимущественно, в 1950х-1960х годах, то есть тогда, когда Тольяттинского завода еще не существовало. И сегодня, когда ни один из отечественных производителей не в состоянии составить конкуренцию АвтоВАЗу, пришла пора восстановить историческую справедливость.

На разработку концепции, компоновки, дизайна автомобиля у специалистов АвтоВАЗа под руководством Игоря Лукьянчикова ушло около двух лет. Не последнюю роль в проекте играл дизайнер Андрей Рузанов - работа началась с проектных эскизов, изготовления масштабной модели и так далее. Если пятьдесят лет назад об эстетики спортивного автомобиля в стране Советов задумывались мало, то сегодня "привлекательность" автомобиля - далеко не последний фактор. Даже если вспомнить работу на ВАЗ-2108 и ВАЗ-2110 - эскизы Владимира Ярцева были просто потрясающими, но существовало жесткое тех. задание, и отступление от хотя бы одного из заданных размеров на миллиметр каралось судом на месте без лишних разговоров. Именно в результате испытаний масштабного макета были найдены не только оптимальные аэродинамические решения - здесь же появилась идея создания "закрытой" дорожной версии.

-2

Наконец, летом 2003 года появилась первая действующая модель "Революции" - прототип, накатавший, пожалуй, больше, чем "серийные" кольцевые болиды - Revolution обошел салоны в Москве, Санкт-Петербурге, Франкфурте, Женеве. Параллельно проводились ходовые испытания на гоночных трассах "Нюрбургринг" (Германия) и "Мячково-Московское кольцо", испытания на подмосковном полигоне НАМИ, в лабораториях и аэродинамической трубе АвтоВАЗа. С учетом полученных результатов, а так же с учетом пожеланий гонщиков, прототип подвергся очередной доработке. Кстати, в том же 2003 году Lada Revolution получила награды Союза дизайнеров России и журнала "Клаксон".

-3

2 февраля 2004 года все изменения были утверждены и началось мелкосерийное производство, пока одной из трех запроектированных модификаций - RS.

-4

По большому счету, Lada Revolution - типичный кольцевой болид класса А5 с трубчатой рамой и кузовом из стеклопластика с задним расположением двигателя, с задним же приводом. Если на прототипе в 2003 году была представлена шестиступенчатая коробка передач и двигатель объемом 1,8 литра с максимальной мощностью 200 л.с., то на мелкосерийной модели показатели оказались скромнее - пятиступенчатая сексентальная коробка передач, дифференциал повышенного трения, двигатель - ВАЗ-21086-29 объемом 1599 см. куб. с прямоточным ресивером, мощностью 165-170 л.с. при 7500 об/мин (удельная мощность более 100 л.с. с литра объема!!!), с крутящим моментом 163-171 Нм при 5800 об/мин. Заявленных в 2003 году 260 км/ч болид с таким мотором явно не разгонит, но 240 набирает уверенно. Передняя подвеска - независимя двухрычажная, задняя - независимая, типа McPherson.

-5

Проблемы обнаружились практически сразу. Даже керамическое сцепление не выдерживало нагрузок на старте, в результате чего был изменен регламент - старт с ходу, вместо старта с места. Это оказалось проще...

-6

К сезону 2005 года Lada Revolution претерпела значительные изменения. В первую очередь - уменьшился вес болида с 720 до 670 кг. Изменились не только подрамники подвески, но и задняя подвеска - более прогрессивная пятирычажная вместо McPherson. Передний стабилизатор перенесен на верхний рычаг (нижние рычаги деформировались от нагрузок). Значительным доработкам подверглась и аэродинамика автомобиля - более "сглажено" днище, изменилась форма бамперов и заднего диффузора. Решена еще одна проблема - увеличен объем кокпита (водители ростом более 180 см попросту не влазили!). На закуску - мощность двигателя увеличена на 5-8 л.с. Естественно, в первую очередь решена проблема с трансмиссией. Новая модификация получила индекс Revolution RS2.

В 2008 году Lada Revolution снята с производства, сегодня стоимость такого автомобиля на вторичном рынке в среднем 2 000 000 руб.

Авто
5,66 млн интересуются