Найти тему
РОЛЬФ

«Большой-широкий». За что мы полюбили Jeep Grand Cherokee

1 поколение (ZJ), 1992-98

Легендарным, собственно, было именно оно — несмотря на то, что в Россию и другие страны СНГ официально не поставлялось. Вообще, рождением модели Jeep был обязан конкурентам. Это они, вышедшие из «Виллиса», как из гоголевской шинели, к началу 90-х так сильно потеснили компанию-первопредка, что американцам как воздух нужен был реванш. Им и стал Grand Cherokee — не только проходимый, но и, в первую очередь, комфортный и просторный внедорожник.

Новшества в модели были насколько революционными, настолько и не характерными для американца. Несущий кузов UniFrame с интегрированной рамой и дифференциальный полный привод, с которым можно ездить по асфальту в режиме 4×4 с любой скоростью. Ну и внешность, конечно — одновременно и солидная, и стремительная. В общем, популярностью «Чирок» (это еще одно его прозвище) пользовался не только у наших ребят в кожаных куртках — Америка и Европа тоже его сильно полюбили.

Особенно комплектации Laredo и Limited. Базовая Base отпала сразу, еще в 1992-м, да и супервнедорожная Orvis бешеным спросом не пользовалась — «Гранда» покупали не для того, чтобы гонять по грязи с полным комплектом брони для днища. Что касается моторов, то стартовал Grand Cherokee с 4-литровым АМС 242, разработки еще 60-х годов и соответствующим расходом — 20 с лишним литров в городе. Немудрено, что для европейцев сразу придумали версию с итальянским дизелем 2.5 и МКПП. Однако самым массовым стал V8 Magnum на 5.2. Он, конечно, тоже хорошо кушал, но и выдавал 220 л.с. при 460 Нм момента. А для гурманов марки в 1997 году вышла версия с 5,9-литровым «Магнумом» на 245 лошадок.

Выпущено и продано Grand Cherokee I было более 1,5 миллионов — огромная цифра для внедорожников.

-2

2 поколение (WJ), 1999-2004

Хотя внешне второе поколение Grand Cherokee довольно сильно напоминало первое, превзойти славу своего предшественника или хотя бы приблизиться к ней ему не удалось. Собственно, технически второй «Большой-широкий» совпадал с первым только на 128 деталей, хотя общую концепцию с интегрированной рамой и зависимой подвеской Quadra Link сохранил. Двухступенчатая раздаточная коробка автоматически распределяла момент между мостами от 0 до 100%, задний мост обладал дифференциалом повышенного трения, внутри Grand Cherokee WJ так же, как и его предок, был просторный, удобный и кожаный, но…

Во-первых, двигатели. От предыдущей генерации перешел только «старик» АМС 242 на 4 литра. Место «Магнумов» в линейке заняли два новейших V8 PowerTech объемом 4,7 л, мощностью 235 и 265 л.с. Но к бензиновым моторам претензий и так не было, а вот с дизелями дела обстояли явно хуже. Новый итальянец, 3.1, особенно не полюбили как владельцы, так и механики — в первую очередь, за его пять раздельных головок блока, натяжку которых постоянно нужно контролировать, иначе масло могло вылететь вплоть до заклинивания мотора. «Мерседесовский» же 2.7 на 140 л.с. (устанавливавшийся, кстати, в том числе и на конкурента «Широкого» — Mercedes ML) был слабоват для более чем двухтонной машины.

Как и тормоза, особенно передние, у которых имелись проблемы с суппортами. Да и с другими узлами случались проблемы — мелкие, но неприятные. В общем, поколение продержалось на конвейере на 2 года меньше.

-3

3 поколение (WK), 2005-10

Это поколение явилось наглядным примером американо-германского сотрудничества — как раз под конец существования концерна DaimlerChrysler AG. Grand Cherokee WK сделали с использованием «мерседесовских» узлов, детройтских моторов и новейшей электроники. Внешне третья генерация изменилась не сильно, но с предыдущим поколением его все-таки не перепутаешь. Главное отличие — круглые фары. Остальные изменения скорее косметические, но они, тем не менее, привели к значительному улучшению аэродинамики.

Салон изменился сильнее: стал более европейским, сиденья и панель приборов выполнены двухцветными. Grand Cherokee WK получил «взрослую» музыку: Boston Acoustics с шестью динамиками, опционно были доступны DVD-системы для задних пассажиров. Но главным новшеством поколения стало все же не это, а независимая передняя подвеска, ESP и несколько видов раздаточной коробки, одно- и двухступенчатые.

Но в чем Grand Cherokee WK остался американцем — так это в вопросе моторов. Конечно, в линейке присутствовал и 3-литровый немецкий дизель, но главенствовали все-таки «бензинки»: V6 3.7 (214 л. с.), V8 4.7 (238, позднее 303 л. с.) и легендарный V8 5.7 Hemi на 326 л. с., который позднее «зарядили» для Jeep Grand Cherokee SRT-8 на 425 лошадей, увеличив объем до 6,2 л. Всё это не сильно увеличило продажи… зато в целом «реабилитировало» модель.

-4

4 поколение (WK2), 2010-поныне

Кузов абсолютно новой конструкции стал не только еще более аэродинамичным, но и крепким: шутка ли сказать, в нём почти пять с половиной тысяч сварочных швов, которые увеличили жесткость на скручивание на 146%. Grand Cherokee теперь делит с Mercedes ML (W166) не только двигатели, но и платформу. К старым поколениям в дизайне отсылает большая решетка радиатора, машина выглядит очень собранно и стремительно — в первую очередь, благодаря узким прямоугольным фарам.

На ходу это тоже совершенно другой автомобиль, с независимой подвеской на всех колесах. Кроме того, Grand Cherokee WK2 получил «пневму» с 5 вариантами клиренса и удачно дополняющую ее систему Selec-Terrain, позволяющую выбирать между пятью режимами для достижения максимальных ходовых качеств на любых дорогах и направлениях. А систем полного привода теперь предлагается аж три: Quadra-Trac I, Quadra-Trac II и Quadra-Drive II.

Под капотом теперь еще одна легенда: 3,6 л Pentastar V6 — самый маленький в линейке бензиновых, заменяет «Пауэртехи». А вот V8 Hemi остался, причем в трёх вариантах: от 5,7 до 6,4 литров. Самую мощную оснащенную им версию, Grand Cherokee Trackhawk, раскрутили до 717 лошадок. До 100 км/ч этот «дорожный ястреб» разгоняется как настоящий суперкар – за 3,5 секунды.

Одним словом, Jeep Grand Cherokee, или «большой широкий», как вам угодно – не только и не столько удачное дополнение к малиновому пиджаку, а скорее просто удобный – и удачный! – автомобиль для передвижения по дорогам и частично в их отсутствие. И у нас в РОЛЬФ есть хороший выбор этих машин — любых поколений.

РОЛЬФ – это лидер российского авторитейла и автомобильный эксперт.

Понравился пост? Жмите палец вверх 👍 и подписывайтесь на наш канал. Здесь поднимают самые интересные и важные темы.

Рекомендуем прочитать:

Авто
5,66 млн интересуются