Найти тему
Jan Ruen

Из истории электромобилей (часть 2)

История электромобилей, прерванная в 20-е годы, продолжилась спустя более чем 30 лет. В конце 1950-х годов руководство компании National Union Electric (США) задумалось о том, как увеличить сбыт производимых компанией свинцово-кислотных аккумуляторов. Возникла идея выпускать электромобили. Взяв за основу шасси Renault Dauphine, компания обратилась к производителю пылесосов Eureka Williams Company за поставками электрической части. Собрав все эти комплектующие вместе, инженеры из National Union Electric создали транспортное средство, получившее название Henney Kilowatt.

Электромобиль Henney Kilowatt, 1961 (фото из открытых источников)
Электромобиль Henney Kilowatt, 1961 (фото из открытых источников)

Первая модель данного электромобиля была способна развивать скорость до 64 км/ч с пробегом около 64 км. В модели 1960 г. они были улучшены до 97 км/ч и 97 км соответственно.

Реализовать удалось 47 экземпляров Henney Kilowatt и компания прекратила выпуск и продажи своего электромобиля в 1961 г.

Начало 70-х было временем поиска новых дизайнерских решений. Электромобили также стали менять свой облик.

Прототип четырёхместного электрокара в Сиэттле, США, 1971 (фото из открытых источников)
Прототип четырёхместного электрокара в Сиэттле, США, 1971 (фото из открытых источников)

В компании Sebring-Vanguard из Флориды дизайном кузова занимался лично президент фирмы. Машину назвали CitiCar с намёком на то, что предназначена она исключительно для поездок внутри города. Электромобиль был рассчитан на двух человек и имел двигатель мощностью 3,5—6 л.с. Некоторые модели могли развивать скорость до 60 км/ч. Всего было выпущено 4444 электромобиля той или иной модификации. Это было рекордное количество для Штатов вплоть до появления Tesla Model S.

Электромобиль Sebring-Vanguard CitiCar (фото из открытых источников)
Электромобиль Sebring-Vanguard CitiCar (фото из открытых источников)

Некоторые экземпляры CitiCar до сих пор можно встретить на рынке. Владельцы оснащают их более мощными элекромоторами и солнечными панелями для подзарядки.

Переоборудованный электромобиль CitiCar (фото из открытых источников)
Переоборудованный электромобиль CitiCar (фото из открытых источников)

Подобные CitiCar электромобили выпускались и в других странах. Так, итальянская компания Zagato представила в середине 1970-х гг. электрокар Zagato Zele с максимальной скоростью 48 км/ч и пробегом 80 км от одной зарядки. Он выпускался серийно, всего было продано около 500 таких машин.

Итальянский электромобиль Zagato Zele (фото из открытых источников)
Итальянский электромобиль Zagato Zele (фото из открытых источников)

История электромобилей продолжилась после паузы в середине 90-х. В это время в штате Калифорния были введены новые экологические нормы для транспорта, что подтолкнуло компанию General Motors к разработке собственного электрокара. Модель EV1 была создана с нуля, на что было потрачено около миллиарда долларов. Дизайн кузова EV1 для того времени можно считать футуристическим. Конструкторам удалось достичь почти рекордного аэродинамического сопротивления — 0,19. Электрокар оснащался вначале свинцово-кислотными, а в последующем — NiMH аккумуляторами. Это последнее новшество позволило значительно увеличить запас хода — до 240 км при мощности двигателя 138 л.с.

Электромобиль General Motors EV1 (фото из открытых источников)
Электромобиль General Motors EV1 (фото из открытых источников)

EV1 предлагался только на условиях лизинга в двух штатах — Калифорнии и Аризоне. В базовой комплектации он был оснащён кондиционером, электроусилителем руля, ABS и другими привлекательными для пользователя системами. Всего было выпущено 1117 таких машин. В 2003-2004 гг. GM решила прекратить работу над электрическими машинами и изъяла у пользователей и уничтожила почти все экземпляры EV1. Лишь два из них остались в музее, и ещё один был случайно обнаружен на парковке в декабре 2019 г.

Дальнейшая история полностью электрических машин продолжилась с появлением более ёмких литий-ионных аккумуляторов и модели Tesla Roadster. Большинство же ведущих автопроизводителей сосредоточилось на выпуске гибридных автомобилей.

Авто
5,66 млн интересуются