Всем привет. Сегодня речь пойдёт об уникальном автомобиле, перевернувшем отечественный автопром. Об этом автомобиле ходит много мифов и легенд. Зубило, Спутник, Самара, Ваз-2108.
Ну для начала давайте разберёмся с названиями. Зубило - народное название, она получила из-за явного сходства с инструментом, заниженной морды и поднятым верхом. Так же неофициально называют её утюгом. Спутник-название для местного рынка, а Самара для зарубежного, но у нас не прижилось отечественное название, а вот Самара почти сразу. Видно для уха ближе.
Теперь разберёмся с распространённым мнением, что к ней приложила руку компанию Porsche. Бла бла бла, мы поможем в счёт компенсации войны, ага, но не бесплатно, а за 500к дойчмарок. Да, это действительно так, если конкретнее, то Porsche поработали над:
- Горбик, недоспойлер, увеличивающий прижимную способность
- Управляемость, трансмиссия
- Помогли сделать двигатель 1,3 на котором она только и выпускалась изначально
- Помогли придумать крепление для калитки, длина которой на минуточку больше 1,2м, но для наших это было слишком сложно и они просто сделали не 2х местное крепление, а 3х. К тому же наши и до этого делали ниву, и как крепить большую дверь знают.
Восьмёрка стала первой переднеприврдной машиной отечественных автостроителей. Она была всегда желанная и непохожая на все, что делал Волжский завод до этого. Она послужила основой для не менее легендарной "бандитской" девятки, габариты которых полностью равны, а разница только в дверях. Так же на основе зубила строили огромное множество раллийных автомобилей. Lada EVO - отдельный повод для статьи. Монстр в 300-400 сил. Пишите в комментариях владельцы восьмёрок и девяток, какие факты о них вы знаете.