Сегодня расскажу прот авто в котором я сам лично ездил в качестве пассажира, наблюдал работу этой техники и теперь могу исходя из личного опыта сделать выводы:
Автомобиль повышенной проходимости КрАЗ-255 имел небольшую историю выпуска в Ярославском моторном заводе ЯАЗ-214.
Выпуск автомобиля перевели на Кременчугский автозавод, который начал выпускать его под своей маркой.
Автомобиль КрАЗ-214 имел дизельный двухтактный двигатель ЯМЗ-206 с расходом топлива более 70 литров на 100 километров с максимальной скоростью 55 км/ч.
После испытаний в 1966 году с новым двигателем ЯМЗ-238 и с КПП ЯМЗ-236 расход уменьшился вдвое, скорость стала больше 70 км/ч.
Автомобиль получил марку КрАЗ-255, за его широкие колеса в народе за авто закрепилось прозвище «лаптежник».
За весь период было изготовлено свыше 160 тысяч автомобилей КрАЗ-255. С производства одновременно сняли КрАЗ-255 и КрАЗ-260 в 1993 году.
Вот времена Советской Армии на автомобили КрАЗ-255 устанавливали спецоборудование, в основном для инженерных войск.
Мне самому в Армии в 1990 годах пришлось видеть, как трудно маневрировать водителю на серпантинах в горах на КрАЗ-255Б топливозаправщике.
С большим успехом автомобили КрАЗ 6*6 применялись и применяются в лесозаготовках, так и на севере с тяжелыми участками дорог.
Во время моей службы в нашу часть отправили автомобиль с новым образцом кабины КрАЗ-260 с установленным на нем краном.
Водитель на КрАЗ-260 отзывался хорошо о КПП и гидроусилителе в автомобиле, ему часто приходилось маневрировать автомобилем при демонтаже сооружений.
Не нравился водителю только шум от турбокомпрессора. Солдат срочник служил больше года, и автомобиль был почти новый с минимальным пробегом.
В 1979 году начался выпуск КрАЗ-260 с турбированным двигателем ЯМЗ-238Л на 300 л.с.
- Автомобиль был модернизирован: установили КПП ЯМЗ-238 с раздаточной коробкой, усовершенствовали все мосты, но они остались взаимозаменяемы в сборе с КрАЗ-255.
- В кабине за рулем водитель начал чувствовать себя более комфортно при управлении автомобилем.
- Многие включения производились с клавиши электромагнитным клапаном и пневмоусилителем. Выпустить удалось за всю историю более 15 тысяч автомобилей КрАЗ-260.
Автомобили КрАЗ, изготовленные в СССР можно и сейчас увидеть на наших дорогах спустя 27 лет после прекращения выпуска.
Подписывайтесь на мой канал здесь, ставьте лайк и делитесь в соцсетях, Спасибо!
Группа в контакте "Заметки карандашом"