Найти тему
Авторемонт и техника

Автомобили КрАЗ-255 «лаптежник» для Советской Армии, что изменилось кроме кабины на КрАЗ-260, рассказываю

Сегодня расскажу прот авто в котором я сам лично ездил в качестве пассажира, наблюдал работу этой техники и теперь могу исходя из личного опыта сделать выводы:

Автомобиль повышенной проходимости КрАЗ-255 имел небольшую историю выпуска в Ярославском моторном заводе ЯАЗ-214.

Выпуск автомобиля перевели на Кременчугский автозавод, который начал выпускать его под своей маркой.

КрАЗ-255 мои фото из парка "Патриот"
КрАЗ-255 мои фото из парка "Патриот"

Автомобиль КрАЗ-214 имел дизельный двухтактный двигатель ЯМЗ-206 с расходом топлива более 70 литров на 100 километров с максимальной скоростью 55 км/ч.

После испытаний в 1966 году с новым двигателем ЯМЗ-238 и с КПП ЯМЗ-236 расход уменьшился вдвое, скорость стала больше 70 км/ч.

Автомобили КрАЗ мои фото из парка "Патриот"
Автомобили КрАЗ мои фото из парка "Патриот"
Автомобиль получил марку КрАЗ-255, за его широкие колеса в народе за авто закрепилось прозвище «лаптежник».

За весь период было изготовлено свыше 160 тысяч автомобилей КрАЗ-255. С производства одновременно сняли КрАЗ-255 и КрАЗ-260 в 1993 году.

КрАЗ-255 мои фото из парка "Патриот"
КрАЗ-255 мои фото из парка "Патриот"

Вот времена Советской Армии на автомобили КрАЗ-255 устанавливали спецоборудование, в основном для инженерных войск.

Мне самому в Армии в 1990 годах пришлось видеть, как трудно маневрировать водителю на серпантинах в горах на КрАЗ-255Б топливозаправщике.

С большим успехом автомобили КрАЗ 6*6 применялись и применяются в лесозаготовках, так и на севере с тяжелыми участками дорог.

КрАЗ-260 мои фото из парка "Патриот"
КрАЗ-260 мои фото из парка "Патриот"

Во время моей службы в нашу часть отправили автомобиль с новым образцом кабины КрАЗ-260 с установленным на нем краном.

Водитель на КрАЗ-260 отзывался хорошо о КПП и гидроусилителе в автомобиле, ему часто приходилось маневрировать автомобилем при демонтаже сооружений.

КрАЗ-260 мои фото из парка "Патриот"
КрАЗ-260 мои фото из парка "Патриот"

Не нравился водителю только шум от турбокомпрессора. Солдат срочник служил больше года, и автомобиль был почти новый с минимальным пробегом.

В 1979 году начался выпуск КрАЗ-260 с турбированным двигателем ЯМЗ-238Л на 300 л.с.

кабине КрАЗ-260 мои фото из парка "Патриот"
кабине КрАЗ-260 мои фото из парка "Патриот"
  • Автомобиль был модернизирован: установили КПП ЯМЗ-238 с раздаточной коробкой, усовершенствовали все мосты, но они остались взаимозаменяемы в сборе с КрАЗ-255.
  • В кабине за рулем водитель начал чувствовать себя более комфортно при управлении автомобилем.
  • Многие включения производились с клавиши электромагнитным клапаном и пневмоусилителем. Выпустить удалось за всю историю более 15 тысяч автомобилей КрАЗ-260.
автомобили КрАЗ 6*6 из парка "Патриот"
автомобили КрАЗ 6*6 из парка "Патриот"

Автомобили КрАЗ, изготовленные в СССР можно и сейчас увидеть на наших дорогах спустя 27 лет после прекращения выпуска.

Подписывайтесь на мой канал здесь, ставьте лайк и делитесь в соцсетях, Спасибо!

Группа в контакте "Заметки карандашом"

Авто
5,66 млн интересуются