Столбик термометра с каждой неделей ползет вниз, а значит, приближаются суровые испытания для велолюбителей. Как подготовиться к прогулкам на велосипеде в сезон дождей, грязи и предстоящих заморозков — рассказываем в сегодняшней статье.
Поменяйте резину
Накануне устойчивых заморозков обзаведитесь вторым комплектом резины с углубленным протектором. Шипы и канавки помогут повысить уровень сцепления с неустойчивыми покрытиями (мокрым асфальтом, щебнем, намокшей грязью) и улучшить накат.
Заменить резину на такой протектор можно и сейчас, если вы в основном катаетесь по бездорожью. Для велопрогулок, совмещающих лес и город, рекомендуем выбирать полуслик — протектор с канавками (для преодоления песка и грязи) и грунтозацепами по бокам (для сохранения устойчивости на поворотах).
Проверьте тормоза
Опытные велосипедисты знают, что тормозные системы делятся на нескольких видов и предназначены под разные условия эксплуатации. Перечисляем одни из самых популярных.
1. Ободные тормоза
Тормозят велосипед путем механического или гидравлического воздействия на обод колеса. Бывают механическими и гидравлическими.
а) Механические.
Клещевые тормоза — срабатывают от нажатий на педали, такие рычаги можно встретить на старых велосипедах.
Кантилеверные тормоза — работают от двух рычагов, закрепленных на вилке, которые передвигаются тросом посредством двух тяг.
Векторные тормоза (V-brake) — колодки прижимаются к ободу и останавливают велосипед путем трения.
б) Гидравлические.
Тормоза срабатывают благодаря жидкости, переходящей от ручки к колодкам по гидролинии. Гидравлика опережает клещевые, кантилеверные тормоза и «вибрейки».
2. Дисковые тормоза
Замедляют велосипед сжатием диска тормозными колодками: по принципу устройства автомобиля. Также делятся на механические (работают от троса) и гидравлические (тормозной жидкости), передние и задние. Дисковые тормоза отличаются дороговизной и бóльшим весом в сравнении с ободными.
Ободные тормоза очень чувствительны к экстремальным условиям: попадание грязи и песка изнашивают ободья и колодки, даже элементарное воздействие воды или снега могут снизить скорость торможения и безопасность движения в целом.
Осенью рекомендуются дисковые тормоза: они устойчивы к грязи и дождю, обладают лучшей модуляцией — способностью мгновенно реагировать на нажатие ручки. Покупка и обслуживание таких тормозов обойдется несколько дороже, но разницу в эффективности на мокрой дороге вы ощутите колоссальную. Кроме того, дисковые тормоза служат дольше аналогов и не зависят от искривления обода (наличия «восьмерки»).
Установите крылья
Осенние велопрогулки во время или после дождя — это гарантированно летящие капли грязи и воды на спину и обувь. Если не хотите остаться сильно испачканным, позаботьтесь об оснащении транспорта велокрыльями. Правда, это частично увеличит вес байка, но не помешает простым прогулкам.
Из какого материала выбирать крылья — решать вам. Одним велосипедистам нравятся пластиковые щитки в силу дешевизны и легкости. Другие отмечают, что металлические изделия лучше удерживают грязь и являются более прочными.
При выборе щитков изучите тип крепления на вилках вашего байка (если они предусмотрены) и выберите нужную высоту от покрышек. Слишком большое расстояние от крыла до колеса приведет к обильному потоку капель на одежду, а слишком тесное расположение — скоплению комков грязи, затрудняющих езду.
Помните, что щитки понадобятся на оба колеса, поэтому целесообразно приобретать их комплектом.
Подготовьте оптику
Не забывайте о сокращении светового дня в осенний сезон: сейчас темнеет намного раньше, чем летом, и часто возникает необходимость включать велофару и обозначать транспорт светоотражателями — катафотами. Белые катафоты устанавливаются спереди, задние обозначаются красным цветом. Желтые светоотражатели крепятся к спицам, чтобы издалека был заметен движущийся велотранспорт.
Выбирая фонарь на велосипед, ориентируйтесь на степень яркости, угол обзора, цветовой спектр и длительность работы устройства.
Оптимальным для прогулок в темное время суток считается прибор с дальностью освещения минимум 40-50 метров и возможностью переключения режимов (стабильная работа и мигание, дальний и ближний свет). Слишком холодный цветовой спектр мы не рекомендуем: синие оттенки утомляют глаза и усложняют контур предметов вокруг. Лучше выбирайте теплый или нейтрально-белый спектр.
Наравне с яркостью важен и угол обзора, который не должен резко «отрезать» пучок света от темноты: вам необходимо видеть боковым зрением окружающие предметы, подсвеченные мягким, рассеянным светом. Здесь посоветуем покупать велофонарь по отзывам с фотографиями или посетив магазин, протестировав несколько устройств на месте.
Ухаживайте за транспортом
Снарядив велосипед всем необходимым к межсезонью, будьте готовы мыть транспорт регулярно — почти после каждой прогулки, особенно в пасмурную погоду. Это необходимо не только ради поддержания чистоты, но и для продления рабочего состояния трансмиссии и тормозов.
Фото носят иллюстративный характер. Источник: unsplash.com.