Продолжаю погружаться в learning experience design, чтобы ответить себе на вопрос «Что это, блин, такое и как с этим работать». Продолжаю со статьёй от той же Конни Меламед. На этот раз о картах эмпатии как инструменте LXD.
Дизайн учебного опыта использует целовеко-центричные стратегии и инструменты, чтобы выработать эмпатию к целевой аудитории или любой другой группе, которую вы пытаетесь понять. Карта эмпатии, позаимствованная из UX-дизайна — идеальный инструмент для погружения в мир людей, для которых создаёте обучение.
Концепция пришла от Дэйва Грея и его компании XPLANE как часть их тулкита человеко-центричного дизайна. Этот и другой инструменты объяснены в книге Gamestorming.
Цель карты эмпатии
Карта эмпатии собирает и визуализирует, что представители ЦА могут говорить, думать, чувствовать и делать в отношении вопроса или события. Вопрос может быть о ситуации на работе, учебном опыте, процессе или любом аспекте жизни целевой группы, о которой хотите получить инсайты. Цель — углубить ваше понимание и проявить эмпатию к членам группы и соединить наблюдения, интервью и другие исследования в конкретной визуальной форме. В терминах анализа аудитории, карта эмпатии дополняет работа, которые вы проделали, создавать персоны аудитории.
На удивление карты эмпатии могут быть полезными, когда у вас мало данных. Это способ найти пробелы в вашем понимании аудитории, чтобы вы могли заполнить их.
Простые, но глубокие
Простота карта эмпатии противоречит факту, что они могут раскрыть сложность человеческой натуры. Например, интервьируя аудиторию вы можете найти несогласованности в том, как люди думают, чувствуют, говорят и действуют. Человек может думать одно, но, защищая свою личную жизнь, говорить совершенно другое. Или же человек может делать одно на работе, чтобы придерживаться правил, но считать, что это не лучший подход.
В дизайне учебного опыта, когда мы проявляем эмпатию к аудитории, участникам и студентам, мы пытаемся понять эти типы сложностей и то, как лучше ответить на потребности аудитории.
Разные типы карт эмпатии
Если будете искать шаблоны карты эмпатии, вы найдёте несколько разных форм. Помните, её цель — помочь вам и команде проявить эмпатию к аудитории. Ниже модифицированная версия оригинальной карты.
В 2017 Дэйв Грей обновил карту, чтобы улучшить её. Новая карта включает цели, последовательность шагов выполнения задачи, а блоки «Думают», «Чувствуют» сделаны точками внимания.
Как использовать карту эмпатии
- Загрузите шаблон с инструкциями или сделайте свой. Его просто создать от руки или в графическом редакторе.
- Как в случае с персоной, вы можете зарисовать от руки лицо представителя аудитории в центре или добавить фотографию. Это поможет думать в терминах реального человека, даже если лицо выдуманное.
- Определите вопрос, ситуацию или событие, которое хотите понять, погрузиться. Возможно, вы хотите понять, что значит быть новым менеджером в компании или оценить эффективность нового онбординга в компании
- Работая с командой (или в одиночку), заполните карту, используя то, что вы знаете о персоне. В соответствующих областях карты добавьте то, что человек говорил в ответ на вопрос. Затем добавьте то, что они думают, делают и чувствуют.
- Обсудите ваши находки и напишите инсайты и выводы.
Как я (и вы) могу применить в работе
- На этапе анализа аудитории, старте работы над проектом, упаковывать находки об аудитории в удобный шаблон. Удобные для быстрого анализа — посмотрел беглым взглядом по часовой стрелке и напомнил себе, что и зачем моя аудитория.
- На этапе исследования составлять такие вопросы, которые помогут заполнить карту полностью → понять аудиторию с разных сторон.