Как только "Фокке Вульф" 190 стал поступать в войска выяснилось, что получился универсальный самолет, не только истребитель средних высот, но и была возможность его переделки в ударный самолет и штурмовик. Как раз выводился из частей биплан "Хеншель" 123 и Ю-87. Не оправдал надежд и новейший противотанковый штурмовик "Хеншель" 129.
К 1942 г. рейх министерство авиации предъявило требования к "Фокке Вульфу" самолёту непосредственной поддержки сухопутных войск - штурмовику. Уже в мае начались испытания.
Для защиты от огня с земли самолет добронировали добавили 5 мм по бокам кабины пилота и ниш шасси и 30 мм на лобовом стекле и по бокам фонаря кабины пилота. Вес самолета подрос на 359 кг., пришлось усилить шасси, чтобы компенсировать дополнительную нагрузку на крыло.
Работать он будет как Ил-2: сначала сброс бомб, потом обстрел из пушек и пулемеов.
Первая версия штурмовика получила обозначение F-1, базой для него послужил А-4/U3.
Поставили под фюзеляж стойку ЕТС, которая позволяла поднять топливный бак, 250 кг бомбу или четыре 50 кг бомбы с помощью адаптера ER4. Бронирование усилили сняв крыльевые пушки MG/FF.
Самолет нес два пулемета MG 17 по 900 патронов и две 20-мм пушки MG 151/20 с боезапасом по 250 снарядов. Ставили радиостанцию FuG 16Z и радиоответчик "свой - чужой" FuG 25.
Всего выпустили до 40 штурмовиков F-1.
В начале 1942 г. появился F-2, он был сделан на основе FW A-5/U3. Пушки MG/FF демонтировали, стойки ЕТС поставили под фюзеляжем и под крыльями, самолет мог поднять одну 250 кг бомбу или две по 125 кг. Часть машин получила фильтры для тропических условий работы и съемный закругленный фонарь кабины пилота.
Самолет эксплуатировался на Средиземном море и на Восточном фронте.
F-3 сделали на базе FW A-5/U17, выпуск начали летом 1943 г. Было несколько R-вариантов. В основном строили модификацию F-3/R1, со стойками под каждым крылом, которые могли нести нагрузку из четырех бомб по 50 кг. R2 получил две 30-мм пушки в гондолах под крыльями для борьбы с танками. R3 получил две подкрыльевые пушки МК 103, но построили всего три экземпляра. Всего выпустили 271 штуку F-3.
F-3 с мотором БМВ 801D-2 взлетной мощностью 1700 л. с. самолет разгонялся у земли до 547 км/ч, на высоте с 250-кг бомбой до 638 км/ч. Практическая дальность составляла 745 км, а боевая 530 км. Максимальная скороподъемность 642 м/мин. Практический потолок 10000 м.
Был построен также один опытный экземпляр двухместного учебно-боевого самолета, который на испытаниях разогнался до 750 км/ч.
Спасибо за прочтение.