Такое предложение сейчас активно обсуждается. Юридических тонкостей много. Быстро поменять минимальный возраст получения водительских прав вряд ли получится. Но меня больше интересует не это, а то, как смотрит на такую идею общество.
С одной стороны, подростки на дорогах это повышенный источник опасности. На отсутствие водительского стажа накладывается маленький жизненный опыт. Думаю, взрослые водители согласятся, что умение решать житейские вопросы и трезвый взгляд на вещи помогают и на дороге.
С другой стороны, мы все чаще жалуемся на то, что новое поколение растет инфантильным. Откуда взяться другому, если детей оберегают от всех угроз и не дают заниматься взрослыми делами? И еще один важный момент. Водители высказывают разные мнения, когда речь идет об абстрактной молодежи и их собственных детях.
Нет никаких сомнений в том, что должны существовать серьезные ограничения для юных водителей. По мощности двигателя, возможно, по классу дорог, которыми им можно пользоваться. Например, им можно запретить выезжать на автострады. В некоторых странах, где молодым людям разрешают сесть за руль с 16 лет, они могут делать это только вместе со взрослым водителем. Но тут же сразу возникает вопрос - кто все это будет контролировать? Гаишников на дорогах, по крайней мере в Москве и области, почти не осталось. В других регионах их больше, но заняты они другим и вряд ли поиск молодых водителей - нарушителей станет для них приоритетом.
Конечно, с 16 лет нельзя разрешать пользоваться каршерингом. Большинство водителей против того, чтобы за руль каршеринга садились и с 18 лет. Хотя несколько компаний уже это разрешают.
Еще один интересный вопрос - как смотрит на такое предложение сама молодежь? Нужны ли современным подросткам в 16 лет права или у них другие приоритеты? Что думаете, можно давать права детям?