Стало известно, когда состоится закладка самого мощного в мире ледокола проекта 10510 «Лидер» - « #Россия ». Как сообщает официальное издании российской атомной отрасли «Страна Росатом», церемония состоится в День работника атомной промышленности.
Мероприятие будет приурочено к 75-летию отечественной атомной отрасли.
Ранее сообщалось, что первая резка металла для строительства сверхмощного атомного ледокола «Лидер» проекта 10510 состоялась 6 июля на судостроительной верфи в городе Большой Камень Приморского края. Стоимость головного ледокола – около 127 млрд рублей.
Контракт на строительство атомного ледокола «Россия» был подписан между ФГУП «Атомфлот» и судостроительным комплексом « #Звезда » в апреле нынешнего года ( #заводы ). Всего в РФ планируется построить три таких атомохода. #флот
На что способен ледокол проекта “Лидер”
“Судно проекта 10510 не имеет аналогов. Уникальный атомный ледокол обладает исключительными техническими характеристиками. Они позволят ему гарантированно обеспечить круглогодичные проводки в восточном районе Арктики”, – подчеркнул генеральный директор Росатомфлота Мустафа Кашка.
#Ледокол будет оснащен ядерной энергетической установкой с двумя реакторами типа РИТМ-400 и паротурбинной установкой с четырьмя турбогенераторами по 37 МВт каждый. А также системой электродвижения с четырьмя гребными электродвигателями по 30 МВт каждый. #корабли
Военный эксперт Василий Дандыкин оценил проект. “Это совершенно уникальное судно. По сути, это целый плавучий город, – рассказал эксперт. – И, конечно, это технологии, это соответствующий металл. Такому ледоколу будет по силам колоть лед в четыре метра. Это значит, что российский Северный морской путь будет круглогодичным, а путь из азиатского региона будет самым коротким и самым дешевым. В этом уникальность этого проекта”.
Мощность ледокола – 120 МВт (на валах); скорость хода по чистой воде – 22 узла. Длина ледокола – 209 метров; ширина – 47,7 метра; ледопроходимость – четыре метра; водоизмещение – почти 70 ты тонн.
О проблемах при сдаче головного атомного ледокола проекта 22220 «Арктика» мы писали здесь.
А здесь о том, что завод «Звезда» займется строительством научного флота.