Какую машину можно считать иномаркой? Этот простой вопрос вызывает жаркие споры среди автомобилистов. Понятно, что авто иностранных брендов, выпущенные за границей, однозначно иномарки. Но таких на дорогах становится всё меньше.
А как быть с автомобилями иностранных брендов, выпущенными в России? Можно ли их считать иномарками? Многие считают, что нет. При этом доводы носят эмоциональный характер, поскольку называть российскими автомобили таких моделей, как Hyundai Solaris, Renault Logan, Ford Focus и другие — независимо от того, где они изготовлены, — неправильно.
Но некоторые из автомобилей, которые выпускают на территории России под иностранным брендом, могут считаться отечественными — сделаны они на платформе российских моделей, в частности «ВАЗ».
«АвтоВАЗ»: какие «иномарки» производят в Тольятти?
Автогигант, решение о создании которого было принято ещё в 1966 году, выпустил не одно поколение российских автомобилей LADA. Однако сегодня основной акционер и владелец предприятия — Альянс Renault — Nissan — Mitsubishi, который создаёт автомобили для четырёх брендов: LADA, Renault, Nissan, Datsun. Зарегистрирована компания в Нидерландах.
Именно это нероссийское уже предприятие выпускает японские автомобили Datsun on-DO и mi-Do. Их прототипами являются «Лада Гранта» (седан) и «Лада Калина» (хетчбэк).
Сходство и различия: чего больше?
Даже беглого взгляда достаточно, чтобы заметить, насколько похожи эти авто.
Но схожесть их не только внешняя: технические характеристики автомобилей также мало различаются. Особенно если сравнивать базовые комплектации и брать «Гранту» до рестайлинга 2018 года.
- Габариты. Разница между авто только в длине — Datsun чуть больше, чем «Гранта».
- Клиренс. У российской машины — 180, у японца — 174 мм.
- Тип двигателя. У обоих двигатели бензиновые, однако различаются модификации. Объём двигателя у машин — 1,6 л, мощность — от 87 до 106 л. с., у российского авто еще и вариант с 98 лошадями.
- Коробка передач. Есть и МКПП, и АКПП. Однако у «Гранты» добавляется робот.
- Вид привода. Передний.
- Комплектация. У Datsun их 3: Access, Trust и Dream. У «Гранты» — 7: Standart, Classic, Classic Optima, Comfort, Luxe и Luxe Prestige, Club.
- Багажник. Datsun — 530 л. «Гранта» — 520 л.
- Внешний вид. У машин разные решётки радиатора: у «Датсуна» она ромбовидной формы; у «Гранты» — в виде хромированных полосок. После рестайлинга передний бампер дополнили Х-образные хромированные вставки. Форма задних фонарей оригинальнее у японца, зато у российского авто выразительнее задний бампер. Различия можно заметить и в отделке салона.
К иномаркам, созданным на платформе отечественных авто, безусловно, можно отнести и Datsun mi-Do: японский хетчбэк очень похож на «Ладу Калину» и выпускают его на том же заводе в Тольятти, что и отечественный автомобиль.
«Шевроле Нива»: интересная судьба
А вот с этим внедорожником произошла удивительная история. Первоначально «Нива» выпускалась на «АвтоВАЗе». Затем было создано совместное предприятие — GM-AVTOVAZ, где к российской стороне присоединилась американская компания «Дженерал Моторс». Предприятие выкупило права на название. «АвтоВАЗу» пришлось отказаться от «Нивы» и вернуться к старой доброй «Ладе». Таким образом, Niva Сhevrolet стала полноправной иномаркой. Но ненадолго.
В 2019 году тольяттинское предприятие вернуло себе права на автомобиль и имя, выкупив 50 % акций General Motors. Название «Шевроле Нива» на переходный период решено сохранить, потом автомобиль будет выходить с шильдиком «Лада». Предполагается, что с возвращением модели под крыло «АвтоВАЗа» начнётся инвестирование в устаревающую модель, так что следует ждать её обновления.
Вот интересно, после всех этих хитросплетений к каким автомобилям причислить «Шеви-Ниву» — иностранным или отечественным?
*****
Статья подготовлена командой AzurDrive. Подписывайтесь на нас в социальных сетях, там мы публикуем много интересного для автолюбителей:
ВКонтакте: vk.com/azurdrive
Instagram: instagram.com/azurdriveru
Facebook: facebook.com/azurdriveru
Спасибо за внимание и доброго пути!