Найти в Дзене
AzurDrive

Иномарки российского происхождения

Оглавление

Какую машину можно считать иномаркой? Этот простой вопрос вызывает жаркие споры среди автомобилистов. Понятно, что авто иностранных брендов, выпущенные за границей, однозначно иномарки. Но таких на дорогах становится всё меньше.

А как быть с автомобилями иностранных брендов, выпущенными в России? Можно ли их считать иномарками? Многие считают, что нет. При этом доводы носят эмоциональный характер, поскольку называть российскими автомобили таких моделей, как Hyundai Solaris, Renault Logan, Ford Focus и другие — независимо от того, где они изготовлены, — неправильно.

На калининградском «Автоторе» выпускают BMW, KIA, GENESIS, HYUNDAI
На калининградском «Автоторе» выпускают BMW, KIA, GENESIS, HYUNDAI

Но некоторые из автомобилей, которые выпускают на территории России под иностранным брендом, могут считаться отечественными — сделаны они на платформе российских моделей, в частности «ВАЗ».

«АвтоВАЗ»: какие «иномарки» производят в Тольятти?

Автогигант, решение о создании которого было принято ещё в 1966 году, выпустил не одно поколение российских автомобилей LADA. Однако сегодня основной акционер и владелец предприятия — Альянс Renault — Nissan — Mitsubishi, который создаёт автомобили для четырёх брендов: LADA, Renault, Nissan, Datsun. Зарегистрирована компания в Нидерландах.

Именно это нероссийское уже предприятие выпускает японские автомобили Datsun on-DO и mi-Do. Их прототипами являются «Лада Гранта» (седан) и «Лада Калина» (хетчбэк).

С 2014 года на «АвтоВАЗе» производят автомобили Datsun on-Do
С 2014 года на «АвтоВАЗе» производят автомобили Datsun on-Do

Сходство и различия: чего больше?

Даже беглого взгляда достаточно, чтобы заметить, насколько похожи эти авто.

«Гранта» и «Датсун»: найдите различия
«Гранта» и «Датсун»: найдите различия

Но схожесть их не только внешняя: технические характеристики автомобилей также мало различаются. Особенно если сравнивать базовые комплектации и брать «Гранту» до рестайлинга 2018 года.

  • Габариты. Разница между авто только в длине — Datsun чуть больше, чем «Гранта».
  • Клиренс. У российской машины — 180, у японца — 174 мм.
  • Тип двигателя. У обоих двигатели бензиновые, однако различаются модификации. Объём двигателя у машин — 1,6 л, мощность — от 87 до 106 л. с., у российского авто еще и вариант с 98 лошадями.
  • Коробка передач. Есть и МКПП, и АКПП. Однако у «Гранты» добавляется робот.
  • Вид привода. Передний.
  • Комплектация. У Datsun их 3: Access, Trust и Dream. У «Гранты» — 7: Standart, Classic, Classic Optima, Comfort, Luxe и Luxe Prestige, Club.
  • Багажник. Datsun — 530 л. «Гранта» — 520 л.
  • Внешний вид. У машин разные решётки радиатора: у «Датсуна» она ромбовидной формы; у «Гранты» — в виде хромированных полосок. После рестайлинга передний бампер дополнили Х-образные хромированные вставки. Форма задних фонарей оригинальнее у японца, зато у российского авто выразительнее задний бампер. Различия можно заметить и в отделке салона.

К иномаркам, созданным на платформе отечественных авто, безусловно, можно отнести и Datsun mi-Do: японский хетчбэк очень похож на «Ладу Калину» и выпускают его на том же заводе в Тольятти, что и отечественный автомобиль.

«Шевроле Нива»: интересная судьба

А вот с этим внедорожником произошла удивительная история. Первоначально «Нива» выпускалась на «АвтоВАЗе». Затем было создано совместное предприятие — GM-AVTOVAZ, где к российской стороне присоединилась американская компания «Дженерал Моторс». Предприятие выкупило права на название. «АвтоВАЗу» пришлось отказаться от «Нивы» и вернуться к старой доброй «Ладе». Таким образом, Niva Сhevrolet стала полноправной иномаркой. Но ненадолго.

«АвтоВАЗ» вновь приобрёл право на выпуск «Шевроле Нива»
«АвтоВАЗ» вновь приобрёл право на выпуск «Шевроле Нива»

В 2019 году тольяттинское предприятие вернуло себе права на автомобиль и имя, выкупив 50 % акций General Motors. Название «Шевроле Нива» на переходный период решено сохранить, потом автомобиль будет выходить с шильдиком «Лада». Предполагается, что с возвращением модели под крыло «АвтоВАЗа» начнётся инвестирование в устаревающую модель, так что следует ждать её обновления.

Вот интересно, после всех этих хитросплетений к каким автомобилям причислить «Шеви-Ниву» — иностранным или отечественным?

*****

Статья подготовлена командой AzurDrive. Подписывайтесь на нас в социальных сетях, там мы публикуем много интересного для автолюбителей:

ВКонтакте: vk.com/azurdrive

Instagram: instagram.com/azurdriveru

Facebook: facebook.com/azurdriveru

Спасибо за внимание и доброго пути!