Найти в Дзене
BlackTyres

Не теряй шип! Как правильно обкатать шипованную резину

Оглавление

Не все автолюбители знают, что обкатка – это первый этап эксплуатации новой зимней резины. Без него невозможно достичь заявленного уровня прочности шин и их адгезии с дорожным полотном. Летняя резина, после первой сотни километров в режиме спокойного вождения, готова к активному использованию в любых условиях. С зимними шипованными шинами всё не так просто.

Рассмотрим нюансы процесса обкатки и дадим рекомендации для предупреждения ошибок в этом вопросе.

Зимняя дорога не терпит ошибок
Зимняя дорога не терпит ошибок

Для чего нужно обкатывать шипованные шины?

Климатическая зима в каждом регионе страны наступает в разное время, поэтому невозможно определить дату замены шин. По общим рекомендациям «переобуваться» следует при температуре плюс 5-7 градусов Цельсия. Важно начать обкатку зимней резины до наступления морозов, образования наледей на дорогах, выпадения снега. На льду прикатывать шипы проблематично, езда по скользкой поверхности способствует их смещению, деформации, выпадению.

Зимние покрышки, как и летние, представляют собой многослойный «пирог», слоями которого служат материалы, различные по составу и свойствам. Их взаимодействие начинается с момента использования в процессе езды.

«Слоистая» структура автомобильных покрышек
«Слоистая» структура автомобильных покрышек

Вторая причина обкатки – установление правильного положения шипов в протекторе. Схема ошиповки покрышек проста: вольфрамовый шип вставляют в цилиндр, расположенный в резине. Место их соединения обрабатывают специальной смазкой, которая придаёт эластичность каучуку. Под весом автомобиля в условиях неспешного передвижения смазка испаряется, шипы и металлические гнёзда притираются, и соединяются. Производитель такую работу не выполняет, поэтому прикатывать шины нужно водителю. В противном случае можно не досчитаться шипов, они попросту останутся на дороге.

Третья причина заключается в необходимости адаптации стиля вождения водителя к свежим покрышкам. Новая резина имеет плохие показатели сцепления с дорогой. В первое время советуем ездить аккуратнее, приноровиться к обновке. Без обкатки покрышки ведут себя крайне неуверенно в сложных дорожных условиях: обледенении, снежных заносах, дожде.

Подготовительный этап обязателен в использовании шипованных покрышек, устанавливаемых на любые модели автомобилей вне зависимости от страны производства. Поклонники отечественного автопрома оценят мнение автовладельца Lada Vesta SW 1.6 по этому поводу.

https://www.youtube.com/watch?v=uTFDlCjHyFY

Как правильно обкатать шипованные шины?

Существуют особые правила, исполнение которых гарантирует грамотную обкатку и последующую эффективную эксплуатацию шин в течение нескольких сезонов.

Обкатать зимнюю резину не так-то просто, но она того стоит
Обкатать зимнюю резину не так-то просто, но она того стоит

Рекомендации следующие:

1. Придерживайтесь температурных норм. Шипованная шина обкатывается строго на сухом асфальте, не покрытом осадками, в прохладную погоду. Не стоит ждать снега и льда для того, чтобы завершить летний сезон. Это важное правило, которое нельзя игнорировать.

2. Устанавливайте новые шины на все колеса автомобиля. При этом следите, чтобы покрышки были одной модели.

3. Пробные поездки нужно проводить на скорости 60-70 км/ч для обеспечения наибольшей безопасности. Советуем запастись терпением и в спокойном режиме накатать 500-800 км.

Грамотная езда – залог долгого использования шин
Грамотная езда – залог долгого использования шин

4. Во время движения следует свести к минимуму резкие повороты, внезапные торможения, разгоны с места. Автомобиль, перемещающийся спокойно и равномерно создаст лучший режим езды, при котором будет обеспечена правильная подгонка шипов.

Не обкатанная резина отличается сниженной манёвренностью и управляемостью. Наезд на бордюры, быстрые смены скоростного режима, езда по низкокачественному дорожному покрытию с ямами приводит к искривлению шипов, грозит созданием аварийных ситуаций.

Для обеспечения эффективной работы покрышек в будущем, шипу нужно находиться в перпендикулярном положении к поверхности шины. Такое расположение шиповки позволяет резине в будущем выполнять главные функции, для которых её и начали шиповать: вонзаться в снежный наст и ледяную корку.

Шипованная резина – Ваш надёжный защитник на зимнем шоссе
Шипованная резина – Ваш надёжный защитник на зимнем шоссе

5. Важно следить за балансировкой колёс. Перед обкаткой необходимость проведения балансировки и проверки развал-схождения колёс не вызывает вопросов. Ведь, если не озаботиться подготовкой колёс к обкатке, то покрышки будут изнашиваться неравномерно, много шипов потеряется, расход топлива увеличится, а справиться с управлением в экстренных ситуациях будет невозможно. В процессе первых поездок какие-то шипы вдавливаются, какие-то немного высовываются, поэтому после истечения периода обкатки водителю нужно снова провести балансировку и сход-развал.

6. Контролируйте давление колёс. Езда на спущенных шинах может привести к вываливанию шипов через пару сотен километров. Измерение давления должно проводиться, по крайней мере, один-два раза в тридцать дней.

7. Следите за состоянием резины. Важно соблюдать чистоту протектора, очищайте его от камешков, мусора, посторонних предметов. Больших затрат времени это не потребует, просто периодически осматривайте колеса.

Протектор постоянно забивается
Протектор постоянно забивается

8. Накачку шин производите в помещении. Резина колёс к моменту накачивания должна остыть. Помните о предельном значении давления в шинах в этот период – 2,8 бар.

Указанные рекомендации помогут продлить период эксплуатации покрышек в зимний период. Кроме этого, приобретая новый комплект шин, советуем уточнить: нет ли инструкций по прикатыванию резины от производителя. Обычно в таких рекомендациях содержится информация о температурном режиме, необходимом уровне давления в шинах, норме пробега, рассчитанных специально для этой модели.

Индикаторы обкатки

Изготовители шин часто располагают на резине индикаторы, которые указывают: сколько нужно обкатывать зимние шины. Очень полезная подсказка выглядит как небольшое рифление вокруг каждого шипа. Истирание резиновых индикаторов говорит о том, что обкатка шин закончена.

Отдельные производители в качестве указателей используют мини-канавки (как BridgeStone) или специализированные наклейки (как Nokian). Окончание периода обкатки таких шин также приходит с моментом истирания указателей.

Пример указателя обкатки
Пример указателя обкатки

Ещё одним вариантом индикатора является смазка, наносимая на новое шипованное покрытие колеса. При этом варианте контроля обкатки легко определить сколько времени нужно на предварительную езду. Пока смазка не испарилась, следует воздержаться от повышения скоростного режима.

Заключение

В заключении хотим отметить, что обкатка шин нужна больше водителю. Шины будут ездить и без неё. Но только обкатка даст возможность покрышкам раскрыть все свойства, заложенные производителем. В основе разработок, внедряемых при производстве современных шин лежит, прежде всего, забота о безопасности. Согласно статистическим данным, в 2018 году в России произошло 168 тыс. дорожно-транспортных происшествий, в которых погибло 18,2 тысячи человек. А ведь это численность небольшого города.

Безопасное вождение на зимней дороге реально
Безопасное вождение на зимней дороге реально

Думается, что трата времени на 500 километров обкатки ради защиты от потери управления автомобилем на зимней дороге, всё-таки оправдана.

Поделитесь своим мнением в комментариях.

Если вам понравилась статья, прошу поставить лайк 👍 и подписатьсяна канал. Дальше будет ещё интереснее и полезнее!
Удачи на дорогах!

Полезные ссылки:

✔️Nokian✔️Goodyear✔️Continental

✔️Bridgestone✔️Dunlop✔️Gislaved

✔️Michelin✔️Pirelli✔️Hankook✔️Yokohama

Промокод на 20 литров незамерзайки Nord Stream.

При покупке комплекта зимних шин от R16 с 28.10 до 08.11.
В акции участвуют
Nokian, Michelin, Continental и Goodyear.

  • Бесплатный шиномонтаж
  • Бесплатная доставка
  • Бесплатное хранение

ПРОМОКОД: ZEN2020

Авто
5,66 млн интересуются