Что может быть проще, чем крутить руль при езде? Современное рулевое колесо напичкано разными кнопками и «отростками». Не отрываясь от навигации, водитель может не только включить дворники, но и (на некоторых моделях) увеличить громкость музыки. Так было не всегда.
Первый руль
Первые автомобили напоминали моторизированные кабины. Они были оснащены штангами и рычагами. Всё изменилось в июле 1894 года во время гонки Париж-Руан. Один из участников, Альфред Вашерон, вошел в свой Panhard & Levassor с круглым рулевым механизмом.
Идея прижилась и уже в 1901 году на Peugeot type 36 было установлено рулевое колесо. В 1905 практически все производители автомобилей стали оснащать свою продукцию огромным металлическим маховиком, расположенным близко к корпусу.
По мере развития автопрома, рулевое колесо опускалось и получило звуковой сигнал, а диаметр стабилизировался на уровне 40 см. Механизм лишился ответвлений, да так, что на DS 1955 года осталось только одно.
Современный руль
Рулевое колесо утолщилось в 1980-х годах, а уже в следующем десятилетии получило первую подушку безопасности. Затем производители начали устанавливать подрулевые переключатели, добавлять элементы управления магнитолой и регуляторы.
Собственно, к 2020 году на руле сосредоточилось множество удобных функций: от включения поворотников и дворников до всех органов управления (говорят, такое можно встретить на автомобилях, участвующих в Формуле 1).
Будущее рулевого колеса
При условии, что сейчас активно развиваются беспилотные технологии, возможно, руль окажется пережитком прошлого и попросту исчезнет.