Найти тему

Из московского музея транспорта пропал раритетный автобус

Фанаты, историки, специалисты забили тревогу! Нет дыма без огня. Многие ленты в соцсетях опубликовали сведения о пропаже и внезапном появлении супер-редкого автобуса ЛАЗ, известный под "ником" - "фестивальный".

1998 год
1998 год

Он был многим известен, так как был единственным в своем роде, который удалось сохранить в комплектном виде. Он долгое время работал на АЗЛК, затем был передан в музей наземного городского транспорта «Мосгортранса» и отреставрирован на заводе «Аремкуз» в начале-середине 2000-х. После этого машина стояла в экспозиции, периодически участвовала в выставках и мероприятиях музея.

Фанаты, важно подчеркнуть, что именно они свидетельствуют, что в начале 2020 года из коллекции музея "Московский транспорт" "изъяли" и доставили на территорию частной мастерской близ платформы Устиновка, что в окрестностях Волоколамска. На некоторое время он исчез из виду, а затем появился в Instagram-аккаунте частной реставрационной мастерской – там заявили, что «нашли автобус для доверителя». Каким образом в руки к частникам попала уникальная машина, стоящая на балансе государственного музея, пояснять никто не стал. Дали достаточно нелепое объяснение: «Вопрос собственника - конфиденциальный... Возможно в одном из музеев есть похожий автобус».

2000-е
2000-е

Ситуацию могли бы прояснить в самом столичном музее, но увы: ответственный сотрудник на вопросы о местонахождении машины молча ушёл от ответа. Редчайший, единственный в своём роде автобус тем временем уже с полгода, как пребывает в частной мастерской и выдаётся ею за находку в интересах клиента.

Будем благодарны за распространение этой информации в автомобильных, исторических и любых других сообществах, на личных страницах – словом, где угодно. Будет здорово, если эта тема заинтересует представителей СМИ (за дополнительными подробностями можно обратиться в личные сообщения группы). Рассчитываем, что после огласки музей «Московский транспорт» охотнее пойдёт на контакт и прояснит ситуацию с уникальным для нашей автоистории экземпляром.

-3

Московский музей транспорта уже давно утратил статус музея и стал бухтой для самых разных людей, но только не транспортников. Директор музея - Оксана Бондаренко. На ее страничке в фейсбук можно прочитать о ее образовании и ... ой, уже удалили страничку. Бывает.

Музей закрыт больше года. Когда откроется? Обещают, говорят о каких-то сроках, но можно ли верить? Как мог пропасть уникальный автобус? А просто. Доступа в музей нет. Закрыт, нет и контроля. Представим, что музей откроется в 2023, 2067 году и кто уже вспомнит о 1, 2....22 пропавших машинах? Директора здесь меняются часто. Взять последние 5 лет. Был бизнесмен Октябрьский, затем бывший военный Гуменюк, теперь вот Бондаренко.

А может это сон, ошибка? Давайте вместе узнавать и следить. Вопрос-то общий.

-4