Найти тему
С авто на "ты"

ТОП-3 вещи которые УБИВАЮТ двигатель автомобиля

Всем привет. Вы когда нибудь задумывались о том, что убивает "движок". На самом деле список как вы можете убить двигатель очень длинный, и многие много и нудно рассказывают на эту тему, но у меня будет немного другой подход...

Я хочу рассказать про физику процесса, и когда вы поймете это, уже сами можете смело сказать:

Первое - Что убивает двигатель автомобиля и второе - как правильно эксплуатировать двигатель.

Начнём...

Сейчас я расскажу 3 главных физических момента, которые следует понимать, затем на каждом из них я остановлюсь более подробно.

1. ТРЕНИЕ

Самое важное то, что большинство деталей двигателя работает по принципу трения, т.е во время своей работы они соприкасаются друг с другом. Например стенки цилиндров в двигателе трутся друг об друга, шатуны, коленчатый вал. Нужно понимать, что для правильной их работы нужна смазка. Поэтому обязательно требуется масло.

Работа компонентов двигателя всегда нуждается в смазке
Работа компонентов двигателя всегда нуждается в смазке

Масло требуется строго определенной вязкости и менять его нужно регулярно. Но я хочу сказать, что многие рекомендуют менять мало даже чаще чем это рекомендуют в официальных дилерах.

Я знаю людей, которые меняют масло раз в 10000 км пробега, в 8000 км. Все это зависит от условий эксплуатации двигателя.
Масло нужно менять, потому что оно меняет свои свойства с течением времени, т.к оно используется при очень высоких температурах и присадки, которые находятся в масле выгорают. Также в масло попадают частицы износа, что тоже ухудшает смазку.

Я рекомендую менять масло через каждые 10000-15000 км пробега.

Также в масло не должны попадать пыль и прочие мелкие инородные вещества. Потому что все это сказывается на трение и износе двигателя.

Поэтому вместе с заменой масла нужно обязательно менять топливный фильтр, воздушный фильтр и также масляный фильтр.

И как можно чаще проверяйте уровень масла (при помощи щупа, который находится под крышкой капота). Делать это нужно на холодный двигатель.

2. ЛИНЕЙНОЕ РАСШИРЕНИЕ

Вторым физическим фактором является линейное расширение. Так как двигатель состоит из металла и различных сплавов, то при возрастании температуры все детали увеличиваются в размерах, т.е. линейно расширяются.

Поэтому при проектировании двигателя инженеры учитывают при каких температурах работают все детали и проектируют двигатель именно под определенные рабочие температуры, для того чтобы при расширении он не заклинивал и все работало как надо.

К чему я веду...

Для правильной работы двигателя необходима система охлаждения.

Нужно обязательно следить за температурой двигателя, у многих машин она показывается на панели приборов (стрелочный или цифровой индикатор)

Индикатор в "красной" зоне
Индикатор в "красной" зоне

Если этот индикатор показывает "красную" зону, то необходимо сразу же ОСТАНОВИТЬСЯ.

Нужно следить за уровнем антифриза, подливать его по регламенту и ни в коем случае не заливать вместо него воду.

Некоторые умники летом вместо антифриза заливают воду, в результате чего образуется накипь, что ведет к медленной смерти двигателя.

Также нужно вовремя менять помпу и термостат. Они отвечают за циркуляцию охлаждающей жидкости, поэтому если она (циркуляция) будет нарушена - двигатель сразу же перегреется.

3. СЖАТИЕ

Третьим важным физическим фактором является процесс сжатия, т.е. во время своей работы поршни сжимают топливно - воздушную смесь. Если в камеру сгорания попадет что-то несжимаемое, например, вода, то произойдет гидроудар и ваш двигатель моментально выйдет из строя.

Из-за таких непредвиденных ситуаций, может произойти гидроудар.
Из-за таких непредвиденных ситуаций, может произойти гидроудар.

Это и есть 3 физических фактора из-за которых двигатель может выходить из строя, поэтому внимательно следите за всем, что описано выше и берегите своего "железного коня".

Подпишись, если хочешь больше узнавать о мире машин и механизмов;)

Авто
5,66 млн интересуются