Уже заключен контракт на миллиард с лишним рублей
Еще не так давно по историческим меркам главная проблема российского судостроения заключалась в отсутствии заказов. Те, кто сидел на военке еще худо-бедно выживали, поскольку какой-то ручеек контрактов к ним в любом случае тек. А вот гражданский рынок задыхался и съеживался, теряя невостребованные мощности.
За считанные годы ситуация поменялась - теперь на российских верфях все чаще становятся нормой долгосрочные контракты, а портфель заказов обычно расписан на годы вперед. Мощностей не хватает, поэтому все чаще приходят новости о возрождение когда-то закрывшихся предприятий и о создании совершенно новых производств.
Как пример - на Дальнем Востоке за серийное строительство краболовов взялись даже судоремонтные заводы, на ходу осваивающие новое направление работы.
Или другой показательный пример. На западе России, в Ленобласти, Кингисеппский машиностроительный завод внезапно подписал контракт на постройку... большой серии катеров проекта 3050.1.
В качестве заказчика выступает ФКУ "Речводпуть". Всего за ближайшие два года планируется построить 13 катеров, которые будут направлены на северные, сибирские и дальневосточные реки. География очень большая - Якутск, Хабаровск, Печора, Пермь, Красноярск, Иркутск, Новосибирск, Омск.
Впрочем, часть катеров пойдет в Москву и Санкт-Петербург. А еще в списке ожидающих городов значится Волгоград.
Катера будут использоваться для обслуживания плавучих и береговых знаков судоходной обстановки, контроля глубин судового хода, буксировки барж, а также поднятия грузов.
Проект разработало ГЦКБ "Речфлот". Таких катеров в нашей стране уже немало, они хорошо знакомы речникам, сюрпризов не будет.
Характеристики следующие:
Длина габаритная, м - 27,56
Ширина габаритная, м - 4,73
Высота борта, м - 1,50
Осадка, м - 1,01
Высота от ОП до верхней кромки несъемных частей, м - 7
Валовая вместимость, рег.т - 71
Экипаж, чел. - 6
Грузоподъемность, т - 1
Мощность главных двигателей, кВт - 205,9
Скорость хода, км/ч - 19
Автономность плавания, сут. - 6
Стоимость контракта составила 1,1 млрд рублей. Последний катер отправится заказчику в конце 2021-года.
_____________________
Самые свежие новости судостроения читайте на сайте Korabel.ru. Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, ВКонтакте, Facebook и "Инстаграм", YouTube