Mercedes-Benz S class- острие технологического развития и самая важная машина для Мерседеса. Случись провал с новым S-классом, и в Штутгарте будут проблемы. Так как роскошный лимузин не стоит дорого, он также и лидер продаж. Примерно 500.000 экземпляров предыдущего поколения было продано. Миллиардный рынок. Теперь Даймлер представил новый S класс. Чистая роскошь – и в цифровой технике.
Зато творцы отвели душу внутри седана. Определяющим стиль элементом стала широкая декоративная деталь, которая простирается на всю ширину кокпита и затем охватывает весь салон. Эта полоса, по выбору в виде яхтенной древесины или в черном цвете с металлическими инкрустациями, создает атмосферу, как в футуристическом коконе.
Кто собственно, покупает, S класс? На удивление это "рецидивисты". 80 % западноевропейских клиентов приобретают новый S класс после предыдущего. Такая большая верность клиента дорогого стоит. Больше, чем каждый третий лимузин уходит в Китай. Там клиенты - это особенно молодые, в среднем им по 40 лет. И это при цене около 100.000 евро.
Дизайнеры Мерседеса лишь немного изменили кузов. Хотя решетка радиатора увеличилась, а фары стали уже. Это ведет к представительскому виду, почти уже государственному лимузину. Но в остальном мало нового, даже звезда по-прежнему восседает на капоте и не интегрировалась в решетку радиатора.
Задние фонари поразительно напоминают о Mercedes CLS. С боков дверные ручки бросаются в глаза тем, что они больше не бросаются в глаза. Они утапливаются.
За освещение отвечают в общей сложности 250 светодиодов, которые создают не только ощущение холла, но и общаются с водителем. Например, красный предупредительный световой сигнал вспыхивает, если рука тянется к дверной ручке, но какой-то велосипедист проезжает мимо как раз в мертвом углу. Внутренними видеокамерами машина всегда держит водителя в поле зрения. И, если он устает, к примеру, или невнимателен, то раздастся предупреждение.
Доработал Мерседес и инфотейнмент-систему MBUX. Она понимает до 27 языков и может отвечать даже на отвлеченные вопросы. И она подслушивает. Так как некоторые функции, как принятие вызова, срабатывают без необходимости активировать систему волшебными словами "Hey Mercedes". Голосовое управление может активироваться с любого сиденья. Микрофоны распознают, какой голос к какому из экранов (сзади их три) относится и реагируют соответствующим образом.
Спидометр также довольно футуристический. Экран теперь в 3D, и это не требует очков. Управляется движением глаз. Кому нужно еще больше информации, может заказать большой Head up дисплей. Проекция на лобовом стекле так же велика, как на 77-дюймовом экране. Здесь особенная помогают подвижные стрелки направления, которые виртуально лежат примерно в 10 м перед капотом и абсолютно точно сообщают, на какую улицу нужно поворачивать.
Вождение становится все больше уделом компьютера. В новом S классе Мерседес предлагает автопилот третьего уровня. Это значит: на автобанах автомобиль при медленном движении потока может принимать на себя все важные функции. Газ, тормоз, руление, дистанция, даже маневр объезда в пределах проезжей части. Немецкий законодатель разрешил это пока до скорости 60 км/ч. При так называемом высоко автоматизированном управлении человек может расслабиться, хотя бы, в пробке. Но только при условии, что он снова может принять управление в течение 10 секунд.
Парковка тоже становится проще. В том числе благодаря подруливанию задней оси в пределах 10 °, что уменьшает диаметр разворота до 10,9 м. Семерке BMW нужно, например, 12,3 м. Кроме того, можно поставить Мерседес на тесную стоянку также с помощью дистанционного управления. С мобильным телефоном и соответствующим приложением это работает, как у модельной машинки.
К началу продаж S класса на выбор предлагают 3-литровую дизельную шестерку мощностью 286 или 330 л.с., а также бензиновый 3-литровый мотор в 367 л.с. у S 450 и 435 л.с. у S 500. Этот двигатель оснащен стартер-генератором, который может кратковременно добавлять еще 22 л.с. и крутящий момент в 250 Н∙м на полный привод.
В 2021 выходят на рынок V-образный восьмицилиндровый двигатель со стартер-генератором, а также заряжаемая гибридная модель с запасом хода на электротяге более 100 км. Чисто электрически едет EQS, который должен будет представлен также в будущем году. Майбах-вариант по-прежнему получит добрый старый 12-цилиндровый мотор.
S класс часто задавал планку в безопасности. Так, ABS стала стандартом в каждом автомобиле. Новое поколение S класса выделяется дополнительными подушками безопасности. Эйрбегом между водителем и пассажиром справа и еще двумя в задних сиденьях для пассажиров. При боковом ударе этот Мерседес еще и сам защищается.
Для любителей экстравагантной роскоши, также имеется широкий ассортимент опций. Задние подголовники, например, могут оснащаться подогреваемыми уютными подушками. И в звучании Мерседес прорывается в следующее измерение. Именно в четвертое! Музыка становится ощутимой всем телом с помощью восьми преобразователей звука, которые установлены в сиденьях. И тогда чувствуешь себя, как в первом ряду концертного зала вблизи акустических колонок.
Технические характеристики длиннобазного Mercedes Benz S 450 4matic
- Длина / ширина / высота: 5,29 / 2,11 / 1,50 м
- Мотор: бензиновый топливе 3,0 л
- Рабочий объем: 2.999 куб. см.
- Мощность: 367 л.с. при 5.500 - 6.100 об./мин.
- Крутящий момент: 500 Н∙м при 1.600 - 4.500 об./мин.
- EQ-Boost: 22 л.с. / 250 Н∙м
- Разгон 0 - 100 км/ч: 5,1 с
- Максимальная скорость: 250 км/ч
- Средний расход топлива (WLTP): 7,8 - 9,5 л/100 км
- Выброс CO2: 178 - 215 г / км
- Цена (предположительно): чуть менее 100.000 евро
Для тех, кто присмотрел Mercedes Benz S-класс предыдущей версией, предлагаю посмотреть сравнительный тест с Audi A8 (предыдущая версия).
О прадедушке S-класса смотрите видео здесь