Найти в Дзене
Car Tide

5 самых надежных двигателей в мире!

В этой статье будут учитываться народный рейтинг, а не заявленные автопроизводителями возможности мотора.

1. 4A-FE

Простой бензиновый силовой агрегат способный удивить характеристиками своего владельца, долго вечностью и качеством службы.

Классический 4х цилиндровый мотор с чугунным блоком и алюминиевой головкой блока производился данный двигатель с 1987г. по 1988г. рабочий объем цилиндров составляет 1587 кубических см, а мощность двигателя 113л.с цифры более чем скромные. Toyota опиралась на топливную экономичность, но мотор ведёт себя достойно даже в тяжелых автомобилях инженеры toyota умело оптимизировали мощность и крутящий момент на этих двигателях. Ремень при обрыве не приводит к загибанию клапанов, а это говорит о не прихотливости данного мотора + ко всему этому мотор прекрасно себя чувствует на 92 бензине не теряя при этом ни одного километра ресурса. Как показывает практика 1.000.000 км для этого мотора не придел, но без капитального ремонта до этой цифры доходят конечно же не все моторы всё зависит от качества обслуживания и режимов эксплуатации, в большей степени у машин оснащёнными этими моторами проблем не бывает. Ставились эти моторы на Toyota Avensis, Corolla, Celica, Carina, Corona до 2002 года при обслуживании важным фактором можно считать своевременной заменой свечей, такой подход поможет получить реальные преимущества в эксплуатации и снизить расход топлива, так же нужно заметить что конструктивных проблем у мотора нет он реально может пройти сколько угодно километров и не предоставить проблем владельцу.

2. 1UZ-FE

-2

Легендарные моторы с маркировкой 1uz-fe, 2uz-fe и 3uz-fe.

Семейство бензиновых двигателей корпорации Toyota 32х клапанный V образный 8ми цилиндровый двигатель которые с 1989г. используются в роскошных и спортивных автомобилях марок Toyota и Lexus все варианты двигателей шли только с АКПП базовая версия двигателя серии UZ дебютировала с августе 1989г. на автомобили Toyota Crown серии S 130, а в октябре 1989г. на Lexus LS в скором времени он появился на целом ряде других моделей Toyota и Lexus согласно системе маркировки Toyota двигатель получил обозначения 1uz-fe, где цифра 1 обозначает поколение буквы uz за цифрой обозначают семейство которому принадлежит мотор F говорит о клапанном механизме, а E обозначает впрыск топлива с электронным управлением. В 1998г. появился 2uz-fe объемом 4.7 литра, двигатель был разработан для установки на большие внедорожники и пикапы, по этому был обязан показать пик крутящего момента на средних оборотах его блок для повышения прочности отлит из чугуна, 2 алюминиевые головки цилиндров и по 2 распределительных вала на каждую головку с 4мя клапанами на цилиндр эти моторы ставились на Lexus LS И GX 470, а так же на Toyota land cruiser. В 2000-ом году появился мотор 3uz-fe 4.3 л.мощностью 300 л.с. этот мотор ставился на представительские седаны Lexus и Toyota. Все моторы серии UZ по праву считаются легендарными и без проблемными подтверждение чему многие сотни тысяч без ремонтных пробегов.

3. RB26DEТT

-3

Рядный 6-ти цилиндровый двигатель объёмом 2.6 литров использовался в основном с 1989г. по 2002г. в Nissan Skyline GT-R блок цилиндров в RB26DETT чугунный головка цилиндров алюминиевая в головке цилиндров 24 клапана по 4 клапана на цилиндр и 2 распред. вала, впрыск RB26DETT отличается от других серий RB тем что он имеет 6 отдельных дроссельных заслонок вместо одной, этот двигатель предназначался только для полного и заднего привода первый RB26DETT с двойным турбо компрессором производил около 280 л.с. однако несколько замеров показали максимальную мощность в 330л.с причиной такого расхождения является джентльменское соглашение между японскими производителями которые решили ограничит мощность любого двигателя до 280 л.с. этот двигатель широко известен своими характеристиками и крайне высоким потенциалом для тюнинга, не является редкостью достижением 600 л.с. которые могут быть получены без модификации внутренностей двигателя и даже с такими доработками эти моторы способны бегать по 400 тыс. километров без ремонта, что уж говорить про стоковые версии, которые работают в штатных режимах и без запредельных нагрузок для них пробег до миллиона вовсе не фантастика, но это большая редкость, так как все же этот мотор берут любители валить боком и мотор работает при жестких нагрузках. С чрезвычайной модификацией двигатель RB26DETT способен к мощности 1 мега ват или к мощности более чем 1340л.с. эти моторы можно встретить под капотами Скайлайнов в кузовах R32\R33\R34.

4. BMW M60

-4

Эти моторы предлагались в двух версиях, объёмом 3 и 4 литра это двигатели V8 которые выпускались с 1992г. по 1996г. придя на смену 6-ти цилиндровому тоже обладающим превосходным ресурсом с целью снижения массы двигателя были использованы алюминиевый блок цилиндров и головки блоков цилиндров, гильзы цилиндров имели не
почти изнашиваемое некосиловое покрытие очень стойкое к механическому износу, но боящиеся большого содержания серы в топливе, сейчас эти стандарты имеют мировые показатели и нормы для топлива и высоко сернистое топливо не используется, а в 90-х годах Канадский и Американский бензин имел повышенное содержание серы из-за чего некосиловое покрытие приходило в негодность, а споры о надёжности этих моторов не утихают до сих пор, но в тех странах где в топливе было маленькое содержание серы эти моторы хорошо себя чувствовали и без ремонтные пробеги в 500 тыс. км для них не редкость, многие экземпляры даже бегают до миллиона и больше ставились эти моторы на BMW 5-ой и 7-ой серии.

5. 1KZ-TE

-5

Весной 1993 года был разработан и запущен в серию один из самых удачных дизельных двигателей Toyota 1KZ-TE, который начал вытеснять дизель 2L-TE. Его отличает высокая надежность при отличных динамических характеристиках. Чуть раньше, а затем параллельно выпускалась более ранняя версия: 1KZ-T с механическим приводом ТНВД.
Трехлитровым 1KZ-TE с алюминиевым корпусом начался новый отсчет времени для современных двигателей Toyota, выразившееся в заметном снижении веса мотора. Такой блок цилиндров можно отливать под давлением, что технологически проще и точнее.
В 2000 году линейку двигателей Тойота дополнил новый дизель 1KD-FTV, которым стали заменять 1KZ-TE.

В турбодизеле 1KZ-TE топливным насосом высокого давления «командует» электронный блок управления (ЭБУ) с помощью сигналов от многочисленных датчиков, фиксирующих положение дроссельной заслонки, рулевого управления, величины впускной температуры, давления во впуске, температуры ОЖ, и т. д.
ТНВД 1KZ-TE того же типа VE, что и у механических модификаций, но с электромагнитными клапанами. Один из них регулирует подачу топлива по командам, подаваемым блоком управления (EFI), второй – опережением впрыска, т. е. изменением момента подачи топлива.

Достоинства и недостатки:
Отлично настроенная автоматика точно отслеживает режимы работы двигателя Toyota 1KZ-TE: прогрев, работу на холостых оборотах, с включенным кондиционером, дожиганием газов системой EGR, управлением с помощью вакуума и вакуумными выключателями по командам ЭБУ дополнительной дроссельной заслонкой.

Но есть и свои сложности: «хитрый» шестеренно-ременный привод ГРМ и балансирного механизма, турбина 1KZ-TE, электронное управление ТНВД, дорогой ремонт, высокая стоимость и дефицит запчастей. Случаются также проблемы с головкой блока цилиндров (ГБЦ).

Машины на которые устанавливался этот двигатель: Grand Hiace, Cranvia, , , Land Cruiser (Prado), Hilux, Touring Hiace.

Авто
5,66 млн интересуются