Найти в Дзене

Опять адаптация. Трудности пятиклассника

Оглавление

Традиционно в школе на особом контроле находятся 1 и 5 классы. Все дело в адаптации детей к новым условиям.

Какие же трудности ждут в пятом классе ученика?

Первое к чему приходится привыкать школьнику – это ориентировка в школьной системе кабинетов. В начальной школе у ребят был один класс, и покидали они его только тогда, когда были уроки физкультуры или музыки. А теперь они весь день переходят из класса в класс.

Вторая сложность – большое количество новых учителей. Помимо того, что ребенку необходимо запомнить имя и отчество каждого учителя, так еще все его требования.

В начальной школе ученику необходимо зарабатывать авторитет у одного учителя, а теперь у каждого.

Классный руководитель не может так тщательно контролировать свой класс. Как правило, он видится с детьми только на своем уроке или классном часе. Нет возможности наблюдать за классным коллективом весь день. Детям не хватает внимания, и они очень часто на переменах бегают к своей первой учительнице в начальную школу.

Возрастает учебная нагрузка. У детей много новых предметов. На занятиях им сложно подстроится под темп урока. У многих детей портится почерк.

Переход в пятый класс совпадает с началом пубертата. Меняется физиология, психология ребенка. В организме под действием гормонов меняется тело. У ребят бывают эмоциональные всплески.

Детям сложно принять изменения в своем теле. Часто они очень болезненно начинают реагировать на любые замечания в свой адрес, особенно касаемо внешности. Страдает самооценка.

Авторитет взрослых ослабевает, на первое место выходит авторитет сверстников. Это период расширения сферы интересов, опыт выстраивания крепких дружеских отношений. Период борьбы за лидерство в школьном коллективе. Неспроста самое большее количество конфликтов, драк как раз бывает в пятых классах.

У пятиклассника меняется статус в школе, в 4 классе он был самым старшим в начальной школе, а уже в среднем звене, пятиклассники – это малыши.

-2

Чем может помочь родитель?

1. Мягкий контроль. Уже говорилось, что авторитет взрослых ослабевает, а на первое место выходят сверстники. Многие дети перестают учиться. Важно не запустить учебу. Всегда нужно находить личностный смысл в получении новых знаний.

2. Не ограничивать общение ребенка со сверстниками. Если кто-то из его друзей Вам не нравится, то попытайтесь понять, что нравится в нем вашему ребенку.

3. Не перегружайте ребенка секциями. Особенно в начале учебного года, когда ребенку тяжело привыкнуть ко всему в школе.

4. Будьте аккуратны с критикой, больше хвалите за успехи. Важно поддержать самооценку.

5. Не ругайте за двойки, лучше подумайте вместе, как повысить успеваемость. Очень важно сохранить доверие ребенка к родителю.

6. Держите связь с учителями. Помните, что у вас общие задачи.

7. Следите за гигиеной ребенка. Отвечайте на все вопросы, которые интересуют детей. В период полового созревания их много. Хорошо, когда дети могут задать эти вопросы родителям.

8. Соблюдайте режим дня. Важен полноценный отдых.

Чем может помочь школа?

1. Проведение тренингов по адаптации для пятиклассников.

2. Организация активных перемен. Детям полезны организованные активные игры. Это позволяет сбросить излишки напряжения, эффективно отдохнуть.

3. Включать пятиклассников в жизнь школы, давать возможность проявить личностные качества.

4. Классному руководителю полезно будет держать связь с первой учительницей. Узнать, как развивался класс в начальной школе. Кому из ребят стоит больше уделить внимание.

5. Поддерживать связь с родителями.

6. Хвалить при всех, подчеркивать индивидуальность. Ругать стоит один на один. Уважайте личность ребенка.

Особое внимание стоит уделить детям, которые сменили класс. Для них двойная нагрузка. Они привыкают к школе и к новому коллективу.

Родители и учителя, будьте внимательны и терпеливы к пятикласснику!

Спасибо за внимание!