Вот вы знаете, я бы не отказался от электромобиля.
Меня прельщает и отсутствие потребления топлива, цена которого в России растет как на дрожжах, и соразмерно меньшее количество поломок вызванное отсутствием ДВС, навесного оборудования и АКПП, и как следствие меньшие затраты на ТО.
Но еще недавно, электромобили воспринимались мной как далекое будущее.
Времена потихоньку меняются и к ним можно прикоснуться уже и в нашей стране.
Tesla, Jaguar I-Pace и Audi e-Tron рассматривать в этой статье не буду, они очень дороги.
А что попроще? К чему можно прицениться? Вся надежда на китайцев?
Когда мы заходим на auto.ru и в критериях задаем новый автомобиль на электротяге, открывается тот же список который я привел выше и который отмел по ценовому фактору.
И получает все так грустно?
Ну можно посмотреть что предлагалась раньше, т.е. б.у.
Есть немного молодых экземпляров BMW i3 стоимостью 2 600 000 рублей. Хм, не дешево за такой маленький автомобиль, хотя все обзоры, которые я про него смотрел, были положительные.
Праворульный Nissan Leaf рассматривать не будем, никогда не продавался в России, руль в бардачке и маленький запас хода.
Может китайцы хоть что-то предложат?
JAC iEV7S готовится к выходу в России.
Что он из себя представляет? C недавних пор доступен украинским покупателям по фиксированной цене в 650 000 гривен (1,7 млн рублей). Вряд ли варианты для Украины и России существенно отличаются, поэтому ознакомимся на их примере.
По размерам JAC почти дословно повторяет Nissan Juke. 4135×1750×1560 мм, колёсная база — 2490, клиренс — 150 мм.
Ёмкость батареи составляет 40 кВт•ч. Максимальная скорость — 130 км/ч. Электромотор под капотом развивает 85 кВт (116 л.с., 270 Н•м).
Вот это уже интересно. Внешность конечно не эталонная, китайцы умеют на много круче, посмотрите на пример на Geely Geometry A, но нам крутые электро - новинки с поднебесной везут не активно.
На что надеяться в сухом остатке?
Я по крайней мере надеюсь на VW с их проектом iD. А именно меня очень интересует iD3. Цена самой минимальной версией составит менее 30 тыс. евро, что меньше чем на 5 тыс. евро BMW 3 в Германии.
Вариантов аккумулятора будет три: на 45 кВт•ч с запасом хода в 330 км по циклу WLTP, на 58 кВт•ч с запасом хода в 420 км и с ёмкостью в 77 кВт•ч, обеспечивающей 550 км пробега по стандарту WLTP.
Согласитесь что не плохо. Минимальная версия на 330 км не может не радовать.
Остается только мечтать, что iD когда все - таки приедет в Россию, к сожалению, на локализацию наедятся не приходятся.
Ну или как вариант надеяться на Китай, который уже давно взял курс на электрофикацию. Вопрос что они будут везти нам.