Доброго времени суток друзья!
В вступительной статье я рассказывал о моей мечте купить Toyota Crown S150 и кайфовать на нём как норм пацанчик. Именно об этом автомобиле мы сегодня поговорим, поехали!
Начнём немного с истории.
Toyota Crown - автомобиль производства компании Toyota, превративший эту модель в линейку полноразмерных седанов класса «люкс».
Первый автомобиль начал выпускаться в 1955 году и назывался Toyopet Crown RS
Двигатель - Toyopet Crown RS был объёмом 1.5 литра и выдавал мощность в 60 л.с. , коробка передач была 3-ступенчатая, этот автомобиль больше выпускался для рынка США и Канады, и именно с этой машины началась история.
В 1963 году стартовал выпуск второго поколения Crown серия S40. Внешне новинка напоминала Ford Falcon 1960 года. Кроме МКПП появилась возможность заказать автомобиль с 2-ступенчатой АКПП. Двигатель стоял на то время объёмом 1,9 л. и выдавал 80 л.с. В 1965 году заменили двигатель на рядный 6-цилиндровый объёмом 2 л. и мощностью уже 100 л. с.
1967 - Выход в свет третьего поколения, Toyota Crown S50. К уже известным коробкам передач добавилась 4-ступенчатая МКПП, можно было заказать и машину с 2,3-литровым двигателем.oyota Crown S50
В 1971 году состоялся запуск производства Toyota Crown S60. На этом автомобиле впервые в модельном ряду Crown появился 2,6-литровый двигатель 4M с распределённым впрыском топлива.
1975 - Старт выпуска Crown S80, который выпускался как четырёхдверный седан, хардтоп, двухдверный хардтоп и универсал с двумя или тремя рядами сидений. В 1978 на Crown S80 начали устанавливать 4-цилиндровый 2,2-литровый дизельный двигатель
1979 год - Появление шестого поколения Toyota Crown, серии S110. В производство пошёл бензиновый двигатель M-TEU с турбонаддувом
1983 год - Серия Toyota Crown S120. Выпускались модификации с кузовами седан, четырёхдверный хардтоп и универсал.
1987 - Старт производства серии S130. Выпускались модификации с кузовами седан, четырёхдверный хардтоп и универсал. Кузова хардтоп выпускались в модификациях Widebody (расширенный кузов) и Normalbody (обычный кузов). Автомобили серии S130 с левым расположением рулевой колонки поставлялись на экспорт в арабские страны.
1991 - Начало выпуска Toyota Crown S140. Тогда же начат выпуск первого поколения Crown Majesta с несущим кузовом.
И наконец-то герой нашей статьи! В 1995 году выход Crown S150, принесший с собой кардинальные конструкционные изменения. Главные отличия от предыдущих серий — отказ от рамной конструкции кузова в купе с переходом на использование «рулевой рейки» взамен редуктора. Рестайлинг в 1997. Имелись модификации с кузовом седан и хардтоп.
150 серия выпускалась только в кузовах седан и хардтоп (с безрамочными дверьми). Универсал выпускался в старой модели 130 серии до 1999 года. Существовали комплектации для хардтопа: Royal Extra, Royal Saloon, Royal Saloon G и спортивный Royal Touring.
Royal Extra и Royal Saloon имели полный привод. Двигатели 6-цилиндровые объёмом 2, 2,5 или 3 литра. Как и у предыдущих поколения, все автомобили с 2-литровым двигателем были немного короче и уже, в соответствии с японскими законами.
В 1996 году автомобиль стал автомобилем года по версии Конференции автомобильных исследователей и журналистов в Японии, разделив победу с Crown Majesta .
Это поколение Крауна не экспортировалось в больших количествах. Главным образом, он попадал на рынки Юго-Восточной Азии, например, в Сингапур и Гонконг. Эти Крауны, в кузове седан или хардтоп, оснащались 2-литровым 1G-FE или 3-литровым 2JZ-GE двигателями, в зависимости от рынка.
Если вам хоть чуточку понравилось посмотреть историю Toyota Crown, то поддержите лайком, я старался в крации рассказать и показать историю Crown с начала до 150-го кузова.
Всего вам доброго!