Найти тему

Лимузин И. В. Сталина

ЗИС-115
ЗИС-115

Великий советский вождь, как и современные правители, нуждался в машине, которая могла похвастаться своими характеристиками в плане безопасности. Специально для этого была разработана бронерованная машина ЗИС-115. Всего таких машин было выпущено 56 штук. Выпускалась она в период с 1949 по 1955 гг. на автомобильном заводе им. Сталина. Некоторые части машины были засекречены. Она имела объем двигателя 6005 кубических сантиметров и максимальную мощность 140 л. с. при 3600 оборотов в минуту. Максимальная заявленная скорость была 140 км/час. Модель ЗИС-115 получила уникальный для своего времени капсульный тип бронирования (аналогичный использованному на самолётах-штурмовиках Ильюшина), т.е. стальную, сварочно-клепанную коробку вокруг которой собирался кузов автомобиля. Корпус, включая крышу, двери и борта изготавливался из авиационной стальной брони марки ХГСМ (КВК-2). Бронекапсулы собирались на Машиностроительном заводе им. Орджоникидзе в Подольске. Ранее, в конце 1930-х годов на этом заводе было освоено изготовление бронекорпусов самолёта-Ошштурмовика Ил-2.

Требованиями к прозрачной и непрозрачной броне ЗИС-115 предусматривалось обеспечение защиты от простой (свинцовой) винтовочной пули 7,62 мм с дистанции 25 МЕТРОВ. Как и при разработке бронированных модификаций правительственных лимузинов ЗИС-101Э (1940), ЗИС-110С (1946) в качестве материала бронекорпуса была выбрана авиационная броня, отличавшаяся повышенной противопульной стойкостью.

-2

Прозрачная броня (бронестекло «Три»), разработанная ВНИИ Стекла, отличалась повышенной живучестью. Общая масса комплекта бронестёкол составляла 291,9 кг. При её поражении несколькими пулями сохранялась частичная видимость, что позволяло вывести автомобиль из зоны обстрела при попаданиях в стекла шофера. Для сравнения бронестекла «Паккарда» выдерживали попадание пули с 50 метров.

Днище ЗИС-115, рассчитанное на действие взрывной нагрузки, сваривалось из танковой стальной брони марки 43ПСМ, толщина днища 3 мм. Оно должно было выдерживать подрыв по ним гранаты РГД-33. Каждый изготовленный заводом Орджоникидзе бронекорпус перед отправкой на ЗИС проходил полигонные испытания в присутствии представителя МГБ - обстрел винтовочными пулями и подрыв гранатой.

-3

Кузов автомобиля — 4-дверный 6-местный лимузин. Задние двери открывались против хода автомобиля. На ЗИС-115 устанавливался стандартный для ЗИС-110 бензиновый карбюраторный 8-цилиндровый двигатель.

Заднее пассажирское сиденье набивалось (а точнее, накачивались специальным насосом) гагажьим пухом и обтягивалось дорогим сукном. Кроме обычных дверных замков, обе задние и правая передняя дверь снабжались цепочками, гарантирующими невозможность их случайного открытия на ходу. Форточки в передних дверях открывались вращающимися рукоятками через редуктор. Окна дверей, а также стекло внутренней перегородки были опускными.

-4

Внешнее декоративное оформление автомобиля практически полностью имитировало ЗИС-110. Основные внешние отличия ЗИС-115 от ЗИС-110: выпуклые колпаки колес, замутненные стекла с желтоватым отливом, толстые стекольные рамки. Вес машины составлял 4200 кг. По тем временам это была одна из самых защищённых машин.

Авто
5,66 млн интересуются