Найти тему
Motor Revue

SAAB – история бренда, популярные модели

Стоит ли сегодня останавливаться при выборе автомобиля на марке SAAB? Или же SAAB – это в прошлом. Новые модели уже в течение многих лет не появляются. Может стоит купить подержанный автомобиль этой марки?

История марки SAAB

SAAB Automobile AB - это филиал авиастроительной компании SAAB, который с 1947 года и вплоть до 2011 года занимался производством легковых автомобилей под маркой SAAB. Откуда такие странные превратности судьбы? Здесь авиация, там автомобили?

В ответе застой, который воцарился на рынке военных самолетов после второй мировой войны, когда не стало военных заказов. Поэтому неудивительно, что компания SAAB для решения финансовых проблем решила создать филиал, занимающийся производством легковых автомобилей. Это хороший выход в той ситуации. Задание это было поручено Gunnar Lujunstrom. Инженер-авиастроитель, занимавшийся аэродинамикой крыльев, взялся за разработку легковых автомобилей

Первый прототип нового бренда был построен уже в 1946 году и был назван „Ursaab“. На форму этой модели повлияли испытания в аэродинамической трубе, которой его подвергли. В дизайне автомобиля явно отражались авиационные традиции бренда. Особенно это было заметно в формах кузова, спроектированному по подобию крыла самолета. Надо признать, все это сработало только на пользу автомобилю и позволило ему визуально выделиться среди своих конкурентов. В конечном итоге транспортное средство было произведено на свет под названием SAAB 92.

Очередными моделями стали SAAB 93 с 3-х цилиндровым двигателем и SAAB Sonett с корпусом из углеродного волокна. В 1960 году SAAB выкупил компанию ANA AB Nykopings Automobilfabrik, благодаря чему была создана дистрибьюторская сеть в Швеции.

1970 год стал переломным годом. SAAB анонсировала крупные нововведения для безопасного и комфортабельного вождения. Такие как, дворники и омыватели передних фар, подогрев и электропривод водительского сиденья. В 1978 году появился SAAB 900, первый серийный автомобиль, снабженный турбонагнетателем.

Таким образом, в течении нескольких десятилетий компания SAAB занимала ведущие позиции на автомобильном рынке, продвигала и внедряла передовые методы и технологии в автомобильной промышленности. Однако, этому не суждено было длиться вечно. Несмотря на то, что SAAB несколько раз менял владельцев, финансовое положение компании не улучшалось. В декабре 2011 она обанкротилась.

-2

SAAB 9-3

Автомобиль, который сошел с конвейера в 1998 году, был назван SAAB 93 (без дефиса), произвел настоящий фурор в середине пятидесятых. Модель маркируется числом «93». SAAB позиционирует его как «9-3»: произносится «девять три». Версия «9-3» была произведена в 1998 году, а следующая усовершенствованная модель 9-3 вышла в 2002 году. Исторически, модель SAAB 93 (произносится «девяносто три») производилась с 1955 по 1960 гг.

Представлена новая версия интересного дизайна, в котором выделяется, прежде всего, решетка радиатора. Кузов выполнен в вариантах как 5-и дверный хэтчбек, 3-х дверный купе и 2-х дверный кабриолет со складывающимся тканевым верхом. В интерьере салона сразу бросается в глаза приборная панель, выполненная в авиационном стиле, намекая на самолетное наследие компании. Интересным решением является режим «Ночная панель», который позволяет отключать подсветку всех приборов, кроме спидометра.

SAAB 9-3
SAAB 9-3

SAAB 9-5

Одним из несомненных успехов модели SAAB 9-5 следует признать завоевание титула, как одного из самых безопасных автомобилей конца девяностых. Это в сочетании с идеальным стилем обеспечило модели стабильную, прочную позицию на рынке среди автомобилей подобного типа.

В 1997 году SAAB 9-5 заменил на сборочной линии SAAB 9000. Изначально предлагался вариант с кузовом седан. C осени 1998 года стала доступна версия с кузовом универсал. В 2001 и 2005 годах модель подверглась рестайлингу. Следующее поколение SAAB 9-5 увидело свет только в 2010 году. Так как в 2011 году компания обанкротилась, в следующем году выпуск модели был остановлен.

SAAB 9-5
SAAB 9-5

SAAB 900

Называемый в народе «Крокодильчик», SAAB 900 увидел свет в 1978 году. SAAB 900 является продолжением модели SAAB 99 с улучшенным комфортом, оснащением и двигателями. Укомплектовывался одно-карбюраторным 2-х литровым двигателем мощностью 100 л.с. Особым спросом пользовалась модель в версии кузова кабриолет. Именно эта версия была представлена на выставке во Франкфурте на Майне в 1984 году.

Однако, серийный выпуск начался только в середине восьмидесятых. В 1987 году SAAB 900 получил новую решетку радиатора, новые фары и так называемые «интегрированные» бамперы

SAAB 900
SAAB 900

Оставляйте комментарии и подписывайтесь на канал

Авто
5,66 млн интересуются