Найти тему
макс

Новая Kia K5

Kia K5 построена на новой платформе N3. Машина длиннее и ниже Оптимы.
Kia K5 построена на новой платформе N3. Машина длиннее и ниже Оптимы.

Зачем переименовали Оптиму?. Такое красивое имя! И раскрученное. Корейцы объясняют витиевато: дескать, машина так сильно отличается от предшественницы, что решили сменить даже имя - индекс K5 давно уже используется на внутреннем рынке Кореи.

Агрессивный дизайн, яркий салон, вдобавок к шасси приложили руку волшебник Альберт Бирман, который прежде учил ездить быстрей BMW, а теперь полирует ездовые свойства корейских машин. Может, правда K5 - это совсем другая история?

Виртуальные приборы конфигурируешь по своему усмотрению. Можно выбрать классические шкалы или, по сути, обустроить второй мультимедийный дисплей, на котором ещё и скорость показывают.
Виртуальные приборы конфигурируешь по своему усмотрению. Можно выбрать классические шкалы или, по сути, обустроить второй мультимедийный дисплей, на котором ещё и скорость показывают.
Качество картинки и быстрого отклика большого телевизора непривычно высоки. Оптима этим похвастаться не могла.
Качество картинки и быстрого отклика большого телевизора непривычно высоки. Оптима этим похвастаться не могла.
Превратить блок климата контроля в дополнительное сенсорное поле - ошибка. Пользоваться в дороге не очень удобно.
Превратить блок климата контроля в дополнительное сенсорное поле - ошибка. Пользоваться в дороге не очень удобно.

Не забыта и характерная черта Оптимы - хромированный молдинг, подчеркивающий линию крышки. Только теперь он не заканчивается на задней стойке, а продолжается на крышке багажника, соединяя две боковины. Силуэт больше напоминает фастбек нежели седан. но это аукнуло на практичности. Багажник 500-литров объёма удивляет неприлично узким проёмом.

Жертвой красоты пал и задний ряд: пассажиры даже среднего роста практически упираются головой в потолок. А если в машине есть панорамная крыша, то пиши пропало. Спереди все отлично и по простору, и по экономике, и по экономике, и по дизайну. Особенно хорош салон в сумерках, когда наливается фоновой подсветкой.

Интерьер K5 - самый красивый из всех Kia. Особенно зашёл плавный переход от дисплея мультимедиа к виртуальной приборке. Их обрамление - слово расплавленная виниловая пластинка.
Интерьер K5 - самый красивый из всех Kia. Особенно зашёл плавный переход от дисплея мультимедиа к виртуальной приборке. Их обрамление - слово расплавленная виниловая пластинка.

Новую платформу N3 сделали классно. K5 покоряет выверенным усилием на руле и прописывает выбранную дугу с поразительной наглостью. На каждый поворот руля пяти метровый седан регулирует с поворотом хот - хэтча. И так же легко переставляется при резких манёврах. Что тем более приятно с увеличенного ны 20 мм для нашего рынка дорожного просвета. Перекалибровали амортизаторы и пружины, причём плавность хода не пострадала. Машина отлично глотает поперечное швы, даже термостыки на мостах остаются почти незаметными. Конечно, не всеядный Логан, но энергоёмкость высока.

Этому шасси мотор бы повеселее, но тут особо не разгуляешься. Открывает парад хорошо знакомый тандем 150 сильного двухлитрового двигателя серии Nu с шестиступенчатым автоматом. Механической коробки на K5 нет и не будет.

Вторую строчку в негустом занимает 2.5 литровый двигатель Theta 194 л.с на пару с восмиступенчатой гидромеханикой - и эта новость, ведь на предшественнике были только шестиступенчатые автоматы. На других рынках есть полноприводная версия GT с турбомотором, но у нас её не будет: в Kia боятся, что такой K5 не оставит места Стингеру.

Конечно, 194-х кобыл достаточно в большинстве ситуаций. Но это не идеал. Двигателю слегка недостает тяги на низких оборотах, что неудивительно - максимальный момент достигает аж при 4000 об/мин. Новая коробка живее шестиступки но всё же грешит небольшими задержками при уходе в низ: лечится только переводом шайбы режимом в Спорт.

Убеждён, столь прекрасного шасси требует более мощного мотора! Большинство водителей волнуют другие категории -например расхода топлива. И здесь, как мне показалось, всё неплохо: при крейсерских 130 км/ч на скоростной трассе М11 машина уложилась в 7 л/100 км.

Оптимальный седан

Подтянув слабые места, корейцы сохранили главный козырь Оптимы - адекватный прайс. Цены почти не изменились - К5 дороже, в среднем, на пару десятков тысяч рублей. Базовый седан с двухлитровым мотором автоматом и вменяемым списком оборудования обойдётся в полтора миллиона. А самый дорогой - с 2,5 - литровым мотором в версии GT Line+ - тянет на 2,2 миллиона. На сегодняшний день это самая доступная машина в классе.

Авто
5,66 млн интересуются