1 Прототимом стал Fiat 124R
(Rassian),
Ваз 2101
- Автомобиль получивший премию автомобиль года в 1965 году.
2 По требованию советских специалистов в конструкцию ФИАТа внесли более 800 изменений.
ВАЗ 2101
Среди всех изменений было требование увеличить дорожный просвет (клиренс), на что итальянцы задали вопрос: А вы у себя дорог совсем не собираетесь строить?
3 Колодки задних дисковых тормозов ФИАТа истирались до метала за 500-600 км, потому задние тормоза были заменены на барабанные.
4 Считается, что первоначально ВАЗ 2101 планировали продавать по 1 рублю за килограмм,
ВАЗ 2101
что составило бы чуть больше 1000 рублей, однако капиталы, скопившиеся в то время на руках людей, продиктовали другую цену – 5300 рублей.
5 Название “Жигули” оказалось не благозвучным на многих европейских языках,
ВАЗ 2101
особенно отличился венгерский, где существует слово “щикули” – совершенно нецензурное слово, в приличном обществе такого не произносят, поэтому на экспортных автомобилях название заменили на ЛАДА.
6 Но с названием ЛАДА, несмотря на все проверки снова получился казус в том же венгерском языке слово ЛАДА обозначает – сундук.
7 Начиная с 1971 года ВАЗ 2101 принимала участие в спортивных соревнованиях, где сразу же имела огромное преимущество пред традиционными “Волгами” и “Москвичами”, участники соревнований даже заподозрили команду АвтоВАЗа в использовании шипов.
8 Единственный во всем мире памятник “копейке” установлен в Москве по адресу улица Привольная, 70.
ВАЗ 2101
На мраморном пьедестале установлен памятник в размер самого авто. Памятник установила компания «Лада Фаворит».
9 По итогам опроса журнала “За рулем” в 2000 году ВАЗ 2101 признана “Российским автомобилем столетия” .
10 Компания «Холдинг ИНКОТЕКС» выпускает модели масштаба 1:43.
ВАЗ 2101.
Со штампом на днище «сделано в ссср, Made in USSR», надпись на упаковке – «Автомобили России». Список некоторых моделей: «ГАИ» (жёлтого цвета), «Ралли» (синий), «Учебный» (белый), «Почта России», «Cтандарт» (зелёный), «с багажником» (зелёный, синий), «Такси» (жёлтый).