Найти тему
АвтоПолис

TOYOTA RAV4. Так ли надежно четвертое поколение кроссовера?? Или это очередная иллюзия??

Оглавление

Всем привет!

Тойота РАВ4 в рестайлинговом исполнении(после 2015 года).Фото из открытых источников. Источник ЯндексКартинки
Тойота РАВ4 в рестайлинговом исполнении(после 2015 года).Фото из открытых источников. Источник ЯндексКартинки

РАВ 4 четвертого поколения выпускался с 2012 по 2018 год и разошелся большим тиражом, в том числе и в России.

Модель многими причислена к "лику святых" по надежности...но так ли это на самом деле и что представляет из себя поколение в кузове СА40???

Давайте разберем этот вопрос более детально.

Начнем с кузова...

Поколение в кузове СА40 лично мне симпатизирует. Плавные линии кузова, пропорциональность и нотки агрессии привлекают к себе внимание.

Машина универсальна и вместительна. Комфортно в ней будет и в большом городе и на пересеченке по дороге на дачу.

Качество лако-красочного покрытия на среднем уровне, но ржавчины на кузове Вы не найдете, если это не битый экземпляр.

Ветровое стекло, как и у большинства современных машин, не самое крепкое. Быстро затирается, покрывается сколами. А на вариантах с обогревом может лопнуть...Данное явление прогрессировало на машинах первых годов выпуска.

Вибрации капота на ходу встречаются как на возрастных моделях(из-за рассохшегося герметика) так и на свежих экземплярах...Современный металл...Увы....

Хром ведет себя более менее нормально. Не сильно мутнеет и не вспучивается.

На моделях 2015-16 годов был заводской дефект электропривода задней двери. Была отзывная компания и блок управления меняли на новый.

Оптика бывает с дефектами в виде белесых следов или пелены с внутренней стороны, а так же бывает лопается с лицевой части. Пластик мягкий на них и так же быстро затирается. Так что бронировка будет не лишней.

По моторам...

На данное поколение ставили 3 мотора. Это бензин 2,0 и 2,5 и 2.2 дизель.

Мотор 2.0 шел серии 3zr-fe, мощность 146л.с. - в принципе надежный агрегат. Но на доресте этот мотор был с системой Valvematic, которая изменяла высоту подъема впускных клапанов. На небольших пробегах у них отказывал блок управления. Блок этот неремонтный. А замена стоила больше 40000р. После 2015 года эту систему убрали. Ближе к 100000км может возникнуть проблема с помпой, как и на многих современных моторах Тойоты. Этот мотор хорош по налогу, т.к он меньше 150 л.с, но для такой машины его силенок маловато...Как по мне...Лучше брать следующий агрегат.

Мотор 3zr-fe
Мотор 3zr-fe

Мотор 2.5 шел серии 2ar-fe, мощность 180л.с - хороший мотор, особыми недугами не страдает. На РАФе этого поколения практически прекратились проблемы с фазовращатем на впуске, что было нормальной ситуацией на 50-й Камри и некоторых лексусах. Так же стали ставить улучшенные сальники на коленвал, что практически победило их течи.

Этот мотор более надежен и ресурсен, чем 2.0, поскольку он менее нагружен из-за своих мощностных характеристик.

Поэтому если брать такой РАВ4, то лучше мотор 2,5.

Мотор 2ar-fe
Мотор 2ar-fe

Дизель 2.2 экономичен, но как и все современные дизельные моторы прихотлив к топливу. Но было и пару недостатков у него на этой модели.

На доресте была проблема с прокладкой ГБЦ, что приводило к расходу масла и ОЖ. Ремонт в большинстве своем был у ОД, где меняли прокладку и ставили модернезированную поршневую группу.

Проблема была и с форсунками, которые на некоторых экземплярах сильно переливали топливо, что приводило к серьезным неисправностям... Так же была проблема с прокладками передней крышки мотора, что вызывало обильные течи.

Вобщем мотор не плохой, но надо его внимательно диагностировать, а вообще лучше от него отказаться, как по мне...Шумный он на этой машине...Да и плюс минус цена что дизеля, что бензина равна...А головной боли дизель может добавить с лихвой.

Покупка дизеля будет оправданна, если у Вас по большей части трассовые пробеги.

Дизель 2.2 литра
Дизель 2.2 литра

Про КПП...

Было 3 варианта.

6-й автомат из серии U760 - шел на моторах 2,5 бензин и 2.2 дизель.

Хорошая коробка и откровенно слабых мест у нее нет, но есть особенность, которая присуща всем современным кпп- это перегрев.

Нужно следить за чистотой радиаторов и не перебарщивать с бездорожьем. Так же нужно периодически раз 40-50 тыс.км обновлять в ней масло.

Поскольку пергрев к хорошему не приводит...это преждевременный износ, деформация гидроблока и т.д.

6-я МКПП - шла на мотор 2.0. Безпроблемный и, можно сказать, вечный агрегат.

Вариатор серии К111F - шел под мотор 2,0. Стоит он на разных моделях тойота-лексус и ведет себя на них по-разному.

Если брать рав4, то на этой модели вариатор зарекомендовал себя хорошо. Но это не значит, что можно брать не особо задумываясь машину с вариатором. Вариатор это вообще особая тема...ресурс у него, от какого бы производителя он не был, не велик, а ремонт влетит в копеечку...Поэтому я бы отказался от такого варианта. Или же искал машину с мотором 2.0 и мкпп.

Ходовая часть...

Спереди МакФерсон, сзади многорычажка. По большей части все узлы долговечны, но бывают и казусы...

Втулки переднего стабилизатора могут выйти из строя на малых пробегах. Решение проблемы их замена, причем замененные втулки ходят почему то дольше завода.

Передние диски и колодки изнашиваются быстро. Где то к 30000 км нужно их менять. Я доездил до 35000 км и поменял передние тормозные диски и колодки на заменитель фирмы АТЕ. К 65000 общего пробега износа практически не заметно...Вот Вам и качество оригинала...

Электроусилитель встроен в рулевую колонку и установлена обычная рейка. Если перемещаетесь по плохим дорогам где-то к 100000км может узел застучать, а так же передовать удары на руль. Оригинал стоит дорого, но их научились восстанавливать за приемлемые деньги.

Амортизаторы, сайлентблоки в большинстве своем долгожители. Но на некоторых экземплярах что то может выходить из строя ниже проходного порога в 100000 км. У меня на 40000 вытек амортизатор и подходили втулки стабилизатора....

Машина идет сбито, хорошо рулится, но на неровностях ходовая грюкает будь-здоров...не очень приятно. Еще передняя ось у нее с отрицательным развалом. И на родной резине и при большой жаре она сильно визжит.

По салону...

Салон РАВ4. Кузов са40.Фото из открытых источников. Источник ЯндексКартинки
Салон РАВ4. Кузов са40.Фото из открытых источников. Источник ЯндексКартинки

Общее исполнение салона, как и качество отделки, на этой модели на среднем уровне. Качественной кожи и пластика Вы здесь не увидите...

Что то будет поскрипывать, кожа не будет отличаться долголетием...ни на руле, ни на сиденьях...

Вобщем типичный пример экономии на нас Автоконцернов...И в данном случае это вариация от Тойоты.

Общая эгрономика не плоха, устроиться сможет каждый. Но расположение некоторых кнопок заставит Вас, в случае необходимости, отвлекаться от дороги. Например кнопка трэкшн-контроля у нее с права от кнопки аварийки... в колодце...А блокировка муфты, спуска с горы вообще не в зоне прямой видимости...Как и обогрев руля...

Но в целом нормально, жить можно) У каждой машины должны быть свои фишки)

По итогу...

Хорошая, универсальная машина. С долговечными и относительно не капризными узлами, крепким кузовом. Хорошая ликвидность Тойот будет для Вас как плюсом, так и минусом...За дешево не купите, но и не продадите) Ведь это Тойота)

Рекомендую для покупки вариант с мотором 2.5 и автоматом.

P.S. Выбирайте автомобиль по средствам, и тогда он доставит Вам только удовольствие).

Всем Удачи! До новых встреч!

Авто
5,66 млн интересуются