Некоторые регулярно объявляют о конце марки Porsche. Так было до премьеры первой модели Cayenne. То же самое произошло и с Taycan. Пессимисты всякий раз ошибались. Уже известно, что первый электрический Porsche - бестселлер.
В штаб-квартире ожидали, что количество заказов на Porsche Taycan в этом году не превысит 20 тысяч. В связи с огромным спросом на новую модель ей пришлось пересмотреть свои планы. После рыночной премьеры в США выяснилось, что спрос вырос вдвое.
Чтобы удовлетворить это и произвести аж 40 тысяч авто Taycans к концу 2020 года Porsche потребовались дополнительные сотрудники. На помощь пришла компания Audi. Четыреста человек с завода компании в Неккарзульме на время переедут на завод Porsche в Цуффенхаузене.
Audi, похоже, "одолжила" Porsche своих лучших сотрудников. В Неккарзульме в основном выпускаются спортивные модели этой марки с престижной эмблемой "RS". Среди прочего, последняя Audi RS6, RS7, а также супер спортивная модель R8.
Porsche Taycan в настоящее время является самым быстрым автомобилем в мире с электроприводом, по крайней мере, с ускорения по прямой. А давние традиции немецкой марки в прохождении поворотов позволяют поверить, что, появившись они не сдадутся.
В настоящее время Porsche Taycan предлагается исключительно четырехдверным седаном, но вскоре к нему присоединится спортивный универсал Cross Turismo. На данный момент Taycan можно приобрести в одной из трех версий привода, названных в соответствии с традициями бренда: 4S, Turbo и Turbo S.
Их электродвигатели достигают мощности 530-571 л.с. (в зависимости от того, заказывает ли заказчик пакет Performance Battery Plus), 680 л.с. или 761 л.с. соответственно. В 2021 году в продаже должна появиться новая базовая версия с силовым агрегатом 408-469 л.с.
Неудивительно, что рабочие в Цуффенхаузене заняты. Покупателей не беспокоят ни высокие цены, ни то, что у электрического Porsche только в названии присутствует слово "турбо". Для них важнее, чтобы они стали обладателями одного из самых современных автомобилей в мире.
Porsche намерен максимально использовать благоприятные обстоятельства. Отсюда неожиданный маневр по переводу сотрудников. Руководство компании осознает, что ближайшие годы имеют решающее значение для разделения рынка электромобилей между производителями. Porsche хочет воспользоваться своими сильными сторонами и тем фактом, что у него по-прежнему мало конкурентов. Такая ситуация продлится недолго.
Миграцию рабочих можно рассматривать символически. Это отход от автомобилей с традиционными двигателями внутреннего сгорания и сосредоточение внимания одного из крупнейших концернов мира на электрических моделях. Можно задаться вопросом, означает ли это также падение спроса на модели Audi RS. Даже если это так, все остается в семье.