После презентации долго нельзя было сделать даже тест-драйв. Мешал карантин.
Прошло уже около двух месяцев как был представлен обновленный Renault Kaptur. Презентация была в формате онлайн в силу понятных обстоятельств. К сегодняшнему дню мы уже можем найти множество обзоров и тестов новинки в различных интернет изданиях. Интерес журналистов и блогеров объясним, ведь у конкурентов появились обновления и даже новые автомобили в этот же период времени. Задача “найти достойного” до сих пор стоит в интернете и волнения не собираются утихать. Но я решил описать альтернативные ощущения от Kaptur New (так его называет Renault) . Взгляд не обзорщиков и журналистов, а владельца прошлой версии авто и обновленной. На прошлом поколении я отъездил три года с пробегом около 50 000 км. И вот в июле сменил на новый Kaptur. Оба автомобиля в максимальной комплектации и с полным приводом. Буквально за неделю я проехал более 2 500 км уже на новой машине и мне есть что ответить многим блогерам и, возможно, потенциальным покупателям.
Видишь рестайл? А он есть.
Примерно такими словами можно охарактеризовать изменения, которые видишь при знакомстве с экстерьером автомобиля. Но тут оказалось все просто. Французы пошли по нестандартному пути. По пути, к которому люди не привыкли. Ведь как обычно происходит рестайл у других производителей? Верно, - там фары поменяли, здесь решетку радиатора заменили, противотуманки новой формы и новая выштамповка капота. Все! Готов обновленный авто. А в Рено сказали что к внешнему виду у клиентов претензий нет, поэтому мы просто добавим хрома вперед и поставим диодную оптику. А вот на внутренности старой версии жалуются все. И действительно - добавилось немного благородства без изменения начальной идеи дизайна. Похоже это тот самый случай, когда “не стоит добиваться лучшего от хорошего”.
Проклятия прошлой версии или кнопки рассыпались. Renault наводит порядок.
То что было в предыдущем Каптюр - издевательство над покупателем. Было ощущение что кнопки и переключатели просто высыпали в салон, а потом прикрутилили к тем местам, куда они завалились. Там даже закреплять неудобно, не то что пользоваться. Управление круиз-контролем и лимитером скорости - под рычагом ручного тормоза! Этот изощренный подход наблюдался во всем. Подстаканники находились в таких местах, что ими невозможно было пользоваться. Туда же засунули и шайбу управления полным приводом. Ниши для мелочей вроде есть, но положить некуда. Руль вроде удобный, но регулировки по вылету нет. На все это при покупке не особо обращал внимание, а потом привык ко всем странностям и вопросов уже не возникало. Иногда только было чувство легкого обмана со стороны производителя.
Теперь я с радостью могу сказать - в новом авто все кнопки на своих местах. И не только кнопки. Все узлы управления там, где им нужно находится. Инженеры и дизайнеры автопроизводителя услышали стоны людей, страдающих от нечеловеческих решений прошлого.
Отмечу все изменения, чтобы был понятен уровень проработки мелочей заводом Renault.
- Руль получил регулировку не только по высоте, но и по вылету;
- Рулевое колесо приобрело обогрев;
- Кнопки круиз-контроля и лимитера переехали на обновленный руль;
- Появился бокс для мелочей, по совместительству подлокотник для водителя (имеет регулировку по длине);
- Подстаканники! Два и рядом, в удобном месте. Спасибо, Рено!
- Остальные кнопки аккуратно разместились под климат-контролем;
- Салонное зеркало научилось автоматически затемняться;
- Появился “Эра-ГЛОНАСС”;
- Внешние зеркала сигнализируют датчиками слепых зон
- . Микрофон (свободные руки) аудиосистемы перенесли на потолок над водителем с передней боковой стойки. Теперь меня слышно;
- . Шайбу управления полным приводом устроили рядом с рычагом коробки передач;
- . У зеркал на солнечных козырьках поселилась подсветка;
- Обновилась магнитола и вытянулась до 8 дюймов. Работает шустро, глюков пока не замечено. Поддерживает зеркалирование телефонов вплоть до Яндекс Авто и управление жестами;
- Музыкальное сопровождение Bose однозначно радует в дороге - приятное обновление;
- Кнопки подогрева передних сидений. Теперь они на центрально консоли и их не надо больше искать в самых неудобных местах;
- Обогрев достался теперь и заднему дивану. Кнопки включения на задней консоли;
- Также задним пассажирам дали два стандартных разъема USB для их гаджетов;
- Появился обогрев форсунок омывателя;
- Установлены 4 камеры со всех сторон автомобиля.
- Может показаться смешной моя радость, но на магнитоле громкость стала в виде “крутилки”, а не кнопки “плюс/минус”. По этому вопросу сейчас много претензий и к другим автопроизводителям.
- Специально для любителей щупать и проверять на жесткость пластмассу передней панели на “люксовость”, производитель применил в верхней части “мягкий пластик”.
- Немного изменен угол педального узла. Был слишком задран;
- Добавили атмосферную подсветку вокруг центральной консоли с КПП.
Получился внушительный список доработок, который тяжело назвать обновлениями. Произошло переосмысление внутреннего пространства.
Мотор и вариатор. Самые спорные решения по мнению интернет сообщества.
В прошлой машине был двигатель мощностью 143 лс, объемом 2 литра и с крутящим моментом около 190 Нм. Ко всему этому прилагалась автоматическая коробка с 4 передачами. Весь комплект из прошлого века, но имеющий уже по 8 реинкарнаций с доработками. Надо признать что почти за 30 лет эта пара стала синонимом надежности. Однако устарела она безнадежно. Сейчас можно найти в интернете стенания и мольбы что бы вернули те самые надежные агрегаты в машину. А рассказы о том что новый двигатель не пройдет и 50 000 км и вариатор развалится прямо при выезде из салона достигают тех же объемов. Характеристики нового двигателя интересны. Это турбо-установка объемом 1,33 литра, мощностью 150 лс и 250 Нм крутящим моментом. Не буду углубляться в техническую сторону двигателя, а также сопряженной трансмиссии (Jatco18). Об этом много обзоров. Могу рассказать о своих ощущениях. Это почти идеальная связка двигатель-трансмиссия. В обновленном Каптюр я получил динамику и хороший запас мощности. Автомобиль плавно и уверенно набирает скорость во всех режимах. Обгон, либо другой маневр, требующий мгновенного отклика автомобиля, теперь обычное и очень органичное действие. Полка момента двигателя находится в диапазоне 1700-4000 об/мин. Напряженность при скоростном маневрировании пропала как с агрегатов, так и с водителя. И это хорошо чувствуется, особенно когда владел прошлым поколением на протяжении 3 лет. Расход топлива - это отдельная история. Теперь в городской черте столицы можно тратить не более 8,5 литров на сотню километров. А на уши не давит акустический шум от взвывающего двигателя при нажатой педали акселератора. Что касается самого главного вопроса - надежность этих агрегатов, какова она? Тут можно только предположить. Но статистика по таким же вариаторам хорошая, подобные узлы ставились на Nissan X-trail и многие уже прошли более 250 000 км. Такие же двигатели ставятся около трех лет на Mercedes А и В серий и есть экземпляры, которые проехали также более 200 000 км. Увидим. Но пока отрицательных моментов не встречается.
Аркана поделилась своими наработками.
Не секрет что предыдущий автомобиль от Рено на российском рынке - Аркана. Инженеры концерна позаимствовали некоторые гены у Арканы и внесли их в рестайл Каптюр. От предшественника был взят передний подрамник, система рулевого управления, настройка амортизаторов и передних шасси. Опять же - это все технические нюансы, которых не видно, но по факту - это другая машина. Появился электроусилитель руля, повысился комфорт управляемости автомобиля. Камни и стыки, попавшие под колеса, больше не передают удары в руки через рулевое колесо. Маневренность автомобиля заметно изменилась в лучшую сторону. В целом автомобиль ощущается более собранным, чем Каптюр прошлого поколения. Причем что на трассе, что на гравийном покрытии.
За что полтора миллиона?
Стоит ли этот автомобиль 1,5 миллиона? Не знаю. Скорее я отвечу что не один автомобиль, представленный сейчас, не стоит своих денег. Но если смотреть на конкурентные предложения, то обновленный Каптюр кажется мне честным за объявленную цену. Да и комплектации начинаются от миллиона. Не всем нужен “топ”, не всем нужен полный привод. Но зато у всех комплектаций будет светодиодная оптика. А хороший свет нужен всем. У всех будет большой клиренс. 205 мм - это комфорт и сбереженные нервы на нашей необъятной. К невероятному интерьерному изыску французов в прошлом поколении Каптюр, могу добавить исключительную надежность моего предыдущего автомобиля. За 3 года ежедневной эксплуатации не перегорела даже какая-либо лампочка. Так что, лично у меня, нет причин не доверять обновленному детищу Renault.
Вывод и субъективная оценка владельца.
Это удивительный рестайлинг, не похожий на опыт других автопроизводителей. Я купил новый и совсем другой автомобиль, чем тот что у меня был. Он похож внешне, у них одинаковые багажные отделения и точно такая панель приборов. А все остальное из другого мира. Вы только посмотрите на количество изменений и доработок. У нового автомобиля молодое сердце и дерзкий нрав. Московский завод Renault проделал огромную работу. Были учтены все недочеты и недовольные высказывания владельцев первого поколения. Приятное чувство когда ты услышан и все чего тебе не хватало теперь здесь, достаточно протянуть руку (а не искать как было раньше). Мне нравился и прошлый автомобиль, наверное потому что он мне просто подошел. Подошел по удобству посадки, по ощущениям вождения. Но все эти три года мне чего-то не хватало. Каптюр! Почему ты сразу не был таким как сейчас? К новому авто я привык сразу и он отвечает взаимностью, удобством и комфортом.
Это хорошее обновление. Обновление для тех, кто пользовался предыдущим, кто смог почувствовать автомобиль еще в первом своем исполнении. А для остальных - это просто хорошая машина, которая имеет оригинальный дизайн и хорошие ходовые качества. Но теперь еще с продуманным салоном и приятной динамикой.
Всем удачи на дорогах!