В конце 1960-х и начале 1970-х годов были не слишком хорошее время для автомобилистов. Во многих европейских странах количество дорожно-транспортных происшествий просто зашкаливало, в одной только Германии было почти 20.000 аварий почти за год. В результате автоконцерны задумались о том, как лучше защитить всех участников аварии. Поэтому в 1968 году американское транспортное агентство запустило программу разработки транспортных средств экспериментальной безопасности и инициировало международную "Техническую конференцию по улучшению безопасности транспортных средств".
В 1970 году были определены первые требования, которые должны были выполняться экспериментально-безопасными автомобилями. Основными требованиями были попытки выдержать удар о жесткий барьер с 80км/ч и сбоку 20км/ч, а так же мелкие происшествия с 16/кмч без какой либо деформации. Американское правительство также выступило с приглашением иностранных государств принять участие в исследованиях безопасности. И поэтому такие компании, как Volkswagen, Mercedes, а также Fiat, приступили к работе.
В 1970 году Fiat начал строить и тестировать свои автомобили и к концу мая 1972 года, итальянцы показали на третей "International Technical Conference" в Вашингтоне свой первый Fiat E.S.V.
Основой послужил все еще популярный Fiat 500. В то время как усиленная конструкция кузова оставалась невидимой, массивные защитные планки сбоку и жирные элементы из деформируемого пластика спереди и сзади, обеспечивали сомнительный неплохую защиту. Однако поскольку это увеличило вес по сравнению с Fiat 500, двигатель мощностью 30 л.с. не справлялся и автомобиль был через чур медленный.
В марте 1973 года в японском Киото состоялась четвертая конференция по безопасности и Фиат представили уже 2 автомобиля, Fiat 124 и Fiat 128. У автомобилей появилась полностью новая противоударная конструкция кузова. Были массивные встроенные пластиковые бамперы спереди и сзади, для улучшения защиты пешеходов. Они обеспечивали увеличение длины на 20 сантиметров, боковые защитные планки дополняли ширину автомобиля на 5 сантиметров. В конце концов, обе машины визуально выглядели достаточно удачно.
Спасибо что дочитали! Обязательно подписывайтесь на канал и ставьте лайки, будет много интересного!