Найти в Дзене
Glamour Russia

«Самое страшное для меня — потерять работу»: Ирина Шихман

Среди самых популярных видео канала «А поговорить?»  — интервью с Максимом Галкиным и фильм про российских медиков в разгар пандемии. Ирина Шихман уверена, что и то и другое можно и нужно делать на одном высоком уровне. Аудитория солидарна: общее количество просмотров на ее канале уже превысило­ 160 млн.

Платье, H&M Studio. 
Макияж: тональный крем «24 часа стойкости», 449 руб., многофункцио­нальная тушь 5 в 1, 279 руб., бронзер-хайлайтер, 579 руб., тушь для бровей, 419 руб. Все Avon.
Платье, H&M Studio. Макияж: тональный крем «24 часа стойкости», 449 руб., многофункцио­нальная тушь 5 в 1, 279 руб., бронзер-хайлайтер, 579 руб., тушь для бровей, 419 руб. Все Avon.

Вы занимаетесь журналистикой с очень юного возраста. Помните, какая у вас была мотивация? Зачем вы пошли в эту профессию?

Забавно: когда я поступала на журфак, мне задали этот же вопрос. Я ответила­ совершенно по-идиотски — сказала, что мечтаю работать в горячих точках. Почему я так сказала?.. У меня не было рацио­нальной мотивации — вроде того, что я хочу доносить до людей важную информацию, я просто нашла новое увлечение­. Сначала ходила в кружок по танцам и мечтала стать хорео­графом. Но в 13 лет мне дали микрофон в руки и сказали: возьми интервью. Моя подруга Юлька делала каверы на «Иванушек», и я так забойно рассказывала об этом редактору молодежной редакции томского радио (они с моим папой дружили), что она предложила мне сделать материал. Так появился «кружок» поинтереснее хореографии.

Все победители премии Glamour Influencers Awards 2020 — здесь. А посмотреть премию в первом ряду вы можете в Яндекс.Эфире.

Получается, вы выбрали профессию в 13 лет. Признайтесь, сколько раз с тех пор думали ее бросить?

Всего один. В последний год на «Историях в деталях­» (ежедневная программа на канале СТС, выходила в ­2003­–­2009 годах. — Прим. ред.) у меня был жуткий депрессняк, я начала думать о том, чтобы открыть пекарню. Мы долго работали в стол, я понимала, что никуда не расту. Помню, как ждала интервью с одним актером в театре. Оператор спрашивает: «Может, что-нибудь снимем?» А я отвечаю: «Ну, сними что-нибудь». Ужасная ситуация для телевизионного журналиста. Мне было настолько параллельно­, я не могла найти в себе силы творить. Но через пару-тройку месяцев мы уволились всей редакцией. У меня ипотека­ и все такое — кризис быстренько прошел.

И какая мотивация сейчас, кроме ипотеки?

Даже ради ипотеки я не пойду говорить с экрана то, что не хочу. Лучше избавлюсь от квартиры. Если рассуждать­ про мотивацию в интервью — это поиск себя. Когда слушаешь человека, который тебе импонирует, и он раскрывается, то в его ответах находишь и свои ответы на вопросы. Это очень ценно — понять что-то про себя через другого человека. Есть и второй момент: на канале «А поговорить?» я начала делать истории на социально важные темы, чего раньше никогда не делала. Впервые за долгие годы я почувствовала важность своей профессии.

Сложно было профессиональной журналистке уходить­ с ТВ в YouTube?

Вообще не сложно. У меня закончился контракт с НТВ, я планировала возвращаться на канал «Москва 24», мы придумали проект и ждали запуска. Параллельно пришла история с YouTube, тоже от «Москвы 24», мы же сначала принадлежали им. Начали ее делать как второй проект, а первый в итоге не открылся (какое счастье!).

А сейчас кому принадлежит «А поговорить­?»?

С Нового года мы принадлежим сами себе. Мы — это я и режиссер Никита­ Лойк. С «Москвой 24» мы хорошо расстались, но по контракту я не могу озвучивать ­условия.

«Самое страшное для меня — потерять работу. Чувствую себя невыносимо, когда я не при деле».

Свободное плавание — это страшно?

Страшно, потому что теперь это твои деньги. Нет выделенных бюджетов, ты должен сам найти рекламодателей. А еще есть зарплаты, налоги, и это ужас. Когда случился карантин, все звезды сели по домам, интервью давать никто не хотел, а у меня команда: оператор, монтажер. Но как-то справились.

Поделитесь своей сверхцелью в профессии.

Каждый раз я придумываю себе какое-то задание и проверяю — справлюсь или нет. В какой-то момент это были интервью о политике. Я не умела их делать и до сих пор учусь. В один момент я загадала: а смогу ли я сделать интервью на историческую тему? И мы сняли фильм про Берлинскую стену. Еще одна высота пройдена. Я очень люблю кидать себе вызовы, которые кажутся невозможными. Думаешь, что мозга не хватит, сил. Да и как вообще это делать? Опозоришься, и все. Но для меня самое важное, чтобы я больше не попала в ту ситуацию, о которой вам рассказала. Вот это «сними что-нибудь». Это самое жуткое состояние, назад в которое я не хочу.

Фото: Данил Ярощук.

Стиль: Полина Шабельникова.

Макияж: Наталья Огинская.

Ассистент стилиста: Валерия Бабужапова.

Продюсер: Тамара Айдемир.

Ассистент продюсера: Ирина Осипова.

Редакция выражает благодарность апарт-комплексу «Красная Стрела» за помощь в организации и проведении съемки.

Еще больше интересного в e-mail рассылке Glamour