Найти тему
Авто - это наш мир

Чип тюнинг автомобилей. Есть ли смысл

Оглавление

Многим автолюбителям хочется высокой мощности, большого крутящего момента, надёжности, огромного ресурса - при этом желательно заправлять автомобиль дешевым топливом и иметь минимальный расход. Но бесплатных чудес не бывает - улучшение одних параметров всегда ухудшает другие.

Для чего нужен чип-тюнинг

В электронный блок управления машины заложена программа его работы. Она хранится в ПЗУ (постоянное запоминающее устройство) и представляет одно, двух и трехмерную таблицу с данными (калибровки). Калибровки для различных режимов работы мотора (пуск, экономичный, мощностной, ХХ, переходной) различны и применяются в зависимости от режима, в котором работает двигатель. Блок управления, получая сигналы от датчиков, управляет исполнительными устройствами для обеспечения оптимальной работы силового агрегата по мнению разработчиков

-2

Изменяя данные калибровки можем влиять на работу любого исполнительного устройства, который управляется ЭБУ. Для получения мощностных характеристик можно изменить установку угла опережения зажигания, величину времени впрыска, отключить или изменить режим работы систем, контролирующих токсичность выхлопных газов. Кроме того, можно изменить обороты холостого хода, максимально разрешённые обороты двигателя и массу других параметров.

Велика ли роль данных изменений в получении от двигателя максимальной мощности? Нет - прирост может составлять 5-8%. Исключение составляют задушенные экологическими нормами моторы с турбонаддувом, где без особых затруднений можно получить прибавку в 20%.

Есть ли смысл в чип-тюнинге

Каждый сам решает - делать или нет. Но кто хоть раз проехал на машине с грамотно перепрограммированной системой впрыска, решает этот вопрос однозначно - да! Мало кто ездит на режиме максимальной мощности, намного важнее для повседневной езды - крутящий момент и эластичность двигателя. Все это даст простой чип-тюнинг.

-3

Чип-тюнинг - доступный вариант тюнинга, когда изменением программы управления можно изменить поведение автомобиля, сделать его отличающимся от серийного, - более послушным, «приемистым», экономичным и удобным в управлении. Практически во всех тюнинговых версиях прошивок улучшены режимы холостого хода, холодного пуска, снижена температура работы вентилятора системы охлаждения, устранены выявленные ошибки - порой грубые, присутствующие в серийных версиях ПО.

Часто правка «мозгов» не повышает мощность, но выравнивает крутящий момент по диапазону оборотов и увеличивает чувствительность педали газа. Таким образом
можно нивелировать аморфностью моторабез ущерба для ресурса. Автолюбители выбирают между мощностными прошивками, которые дают 15 % мощности и ресурсными - которые не вредят двигателю и топливной экономичности.

Для нестандартных двигателей с увеличенным объемом, с измененным впуском и выпуском чип-тюнинг необходим как воздух. Индивидуальная для каждого мотора программа управления позволяет использовать потенциал форсированного мотора. Частным случаем является перезапись старого заводского ПО на современное.

Мой личный опыт

Шил «кайрон 2.0 дизель» адактовской stage 2. Что изменилось. Первое ощущение - машина поехала. Как будто сзади был прицеп и его наконец отцепили. Пропала турбояма, при нажатии педали в пол - автомобиль резко стартует. Плюс отключенный ЕГР перестает душить мотор. Коробка субъективно стала мягче переключаться. Прошивка +30% мощности, а коробочки столько точно не выдадут. Если выдадут, то просто увеличивая расход топлива из-за обманки датчиков давления. В общем не стоит оно того - прошивка лучше.

Авто
5,66 млн интересуются