Наряду с мощным притоком, как новой, так и подержанной автомобильной техники зарубежного производства, на автомобильном рынке можно встретить и большое количество транспортных средств, изготовленных на территории постсоветского пространства. Но, какие бы меры не предпринимали разработчики современных автомобилей, все детали, их составляющие, к сожалению, не вечны, имеют свой рабочий ресурс, по истечении которого нуждаются в обязательной замене. Что уж говорить об автомобилях не “первой свежести”.
Радиатор системы охлаждения любого автомобиля, постоянно работая под термическими нагрузками, особенно подвержен техническому “старению”.
Это, если не брать в расчет внешние факторы, такие, как механические повреждения от дороги, грязь, пыль, листья с деревьев, постоянно летящие навстречу движущемуся автомобилю и, в первую очередь, забивающие радиатор.
Зима, также, не “позволяет” о себе забыть, щедро “орошая” нижнюю часть радиатора активными химическими реагентами, которыми в борьбе с гололедом посыпают наши дороги дорожно-транспортные службы. Поэтому, частые жалобы автомобилистов на различные повреждения радиаторов, к сожалению, не редки и, когда это происходит, водителю остается лишь принять оптимальное решение, как поступать дальше, и либо заняться ремонтом вышедшего из строя радиатора, либо приобрести и установить совершенно новый.
Бесспорно, установка нового радиатора предпочтительней, хотя и дороже, но зато, сэкономив время, Вы получите уверенность в том, что новый агрегат не будет создавать никаких проблем еще длительное время, хотя, следует оговориться, что современные технологии, используемые для восстановления поврежденных радиаторов, позволяют добиться весьма высокого эффекта, сократив при этом затраты до 50%. Также может возникнуть ситуация, когда необходимого радиатора не окажется в наличии и его придется заказывать (для некоторых моделей иномарок), в то время, как ремонт можно выполнить в течении суток.
Очень жаль, но не все методы радиаторного ремонта, особенно “народные”, достигают ожидаемого результата. Применение различных внутренних герметиков сомнительного качества хоть и остановит течь на время, но впоследствии, может нанести вред системе охлаждения в целом. Сюда же можно отнести пайку или установку заглушки в месте образования течи, прочистку радиатора химическими составами на кислотной основе (если агрегат засорился) -все это лишь временные меры. По мнению специалистов, на сегодняшний день самым действенным и безопасным методом считается полная замена сердцевины агрегата. По сути, от старого радиатора останутся одни бачки, а после замены сот получается оригинальный радиатор, по своим техническим качествам, практически, ничем не уступающий “родному”, новому. Хотя, конечно же, выбор остается только за Вами.