Найти в Дзене
Секреты автоперекупа

Альтернативы за 750 000 рублей просто нет. Нашел честный внедорожник с высокой надежностью и с хорошей проходимостью

Оглавление

Посмотрел сейчас прайс-лист на новый УАЗ Патриот и осел на стул с громким грохотом. За базовую версию российского внедорожника официальные дилеры марки запрашивают уже свыше 800 тысяч рублей. Я, конечно, понимаю, что в сравнении с продукцией того же АвтоВАЗа ульяновцы еще не так быстро цены задирают, но ведь, задирают же. И, если в Тольятти повышение стоимости своих машин пытаются оправдать и замаскировать некоторыми нововведениями и расширением комплектаций, то на УАЗе Патриот ничего не меняется годами. Так и здесь – мотор старый будет за эти деньги (не новейший ЗМЗ-Про), да и комплектация, откровенно говоря, крайне бедная. И что теперь, брать вот это все дело за 800 000 рублей тем, кому нужен крупный рамный внедорожник?

Ну не знаю. Такая себе перспектива – не перспективная. Я понимаю, когда «базовые» Патриоты покупают различные ведомства и структуры, коммунальные и дорожные службы, ибо там особый комфорт ни к чему. Но что движет человеком, который готов отдать миллион за комплектацию «шаманский бубен»? При этом, наверняка, еще окажется и так, что покупатель залез в большой кредит и жить ему с этой машиной рядом, а также на ней ездить, как минимум, года 3, но в реальности цифра, конечно же больше – лет 5-7.

Ну, скажите и покажите мне УАЗ Патриот, который исправно проездит 5-7 лет? Ладно, даже если и удастся крупных поломок избежать, то дикая коррозия и быстрый износ сальников в моторе, коробке все равно себя во всей красе проявят. Так, спрашивается, неужели нельзя подыскать достойную альтернативу за такие же деньги – чтобы и крупной машина была, и по бездорожью хорошо гоняла, и богатое оснащение имела, и, самое главное, обладала более высокой надежностью?

Знаете, друзья, выход из ситуации и решение проблемы есть всегда, но увы, за такие деньги вы себе новый альтернативный внедорожник не найдете. Поэтому искать нужно варианты на вторичном рынке. Мне наиболее оптимальным видится вариант следующий – это Mitsubishi Pajero IV поколения.

Почему именно он? Да потому, что за такие деньги иного честного внедорожника вы просто не найдете. Да, у него интегрированная рама – да, пусть так, но она все же есть. А еще, у Митсубиси есть умная трансмиссия Супер-Селект, главной особенностью которой является переброска крутящего момента между колесами обеих осей. Также имеется и стандартный арсенал внедорожника – понижающий ряд в раздаточной коробке, принудительное подключение дополнительной оси, блокировки. Я считаю, что те, кто называют Паджеро кроссовером после всего этого – просто не слишком умные люди.

Что касается двигателей… То на выбор в продаже доступны бензиновые установки 3.0 и 3.8 литра мощностью в 178, 250 лошадиных сил. Они сочетаются с пятидиапазонной автоматической трансмиссией.

-2

Почему решил рассмотреть сразу два варианта моторов? Потому что один кричат, что им мало динамики с трехлитровым бензиновым движком, другие же, жалуются на то, что 3.8 – это разорение в плане транспортного налога. Таким образом, я решил пойти на компромисс и дать вам возможность рассмотреть подходящий для себя вариант. В свою очередь, я в обзоре еще и проверю их на надежность.

Хочу отметить, что у Митсубиси Паджеро четвертого поколения вполне себе обширный список оборудования в комплектациях. В него входят:

  • Климат-контроль;
  • Ксенон либо биксенон;
  • Электрические регулировки передних кресел;
  • Мультифункциональное рулевое колесо;
  • Круиз-контроль;
  • Легкосплавные колесные диски;
  • Кожаная обивка кресел;
  • Штатная аудиосистема с  CD-чейнджером;
  • Датчики парковки;
  • Люк;
  • DVD-комплекс для пассажиров второго ряда;
  • Автозатемняющееся салонное зеркало заднего вида;
  • Охлаждаемый перчаточный ящик.

Согласитесь, весьма неплохой «фарш», который вряд ли кого-то равнодушным оставит. Теперь, разберемся по честному, какой Паджеро в деле.

Начинаем разбор полетов

Кузовное состояние

С точки зрения оформления экстерьера Митсубиси Паджеро очень и очень неплох. Автомобиль выглядит современно, причем даже сейчас, спустя 12 лет после запуска в производство. Он способен привлекать к себе внимание на улице и в общем транспортном потоке весьма интересной конфигурацией оптики головного освещения с линзами, красивой облицовкой радиатора из алюминия и с большой эмблемой марки, псевдометаллическими накладками на бамперах, подставками для ног на порогах, рейлингами на крыше и спойлером на багажной двери, а также пластиковыми накладками на колесные арки и боковые двери.

-3

В целом, машина и с возрастом своей привлекательности не теряет, потому что лакокрасочное покрытие способно долгое время сохранять визуальные эффекты в виде блеска, насыщенности. Но слой краски на кузове относительно небольшой, поэтому царапины на ЛКП проявляются быстро. Со сколами – та же самая история.

Если намерены искать коррозию на кузове, то ищите ее на капоте, в нишах колесных арок, на днище, а также на порогах – в районе крепление подножек. Порой ржавчина появляется на месте отслаивания ЛКП, что наиболее характерно для пятой двери.

Что можно выделить из прочих проблем? Я бы еще обратил внимание на то, провисает ли пятая дверь – петли и уплотнители ее со временем изнашиваются. Псевдометаллические панельки на бампере – хрупкие и на бездорожье их сломать проблем не составляет. Противотуманные фонари быстро покрываются пескоструем и лопаются, поэтому лучше ими не пользоваться при преодолении водного брода, например.

Внутреннее пространство

Я бы не сказал, что салон выглядит ультра-современно. С другой стороны, он намного симпатичней, чем интерьер Ленд Крузер Прадо, даже после недавнего рестайлинга, с поправкой на возраст, конечно – но это лично мое мнение. От качества отделки изначально откровения не ждал, но не могу не отметить, что при бережном отношении кожа на креслах не трескается и долго сохраняет свой приятный вид. При этом оплетка на руле также держится молодцом.

Наиболее яркая зона на передней панели – это комбинация приборов. Она красиво подсвечивается синим цветом, при этом имеет пиктограмму работы системы полного привода в реальном времени. Читаются показания отлично, но самому «инструментарию» явно не хватает полноценного бортового компьютера.

-4

Нет, какую-то часть бортовых данных вывели на центральный монитор, но это уже «достояние» всех сидящих в салоне, а ведь, так хочется, чтобы все было непосредственно перед твоими глазами и не заставляло бродить глазами по торпедо. Кстати, центральная консоль получилась плотно скомпонованной и любую опцию можно найти сразу же – для эргономики это несомненный «плюс».

Передние кресла по профилю мне кажутся слишком плоские, но они просторные, поэтому крупных людей без проблем принимают. Кроме того, подлокотник по центру удобный и позволяет вольготно разложить руку по всей своей площади. Если сесть на галерку второго ряда, то окажется, что по ширине он даже трех человек без особого труда готов принимать, но вот для коленей места хватает только при росте в 185 сантиметров и не более.

Если вы хотите узнать о слабых сторонах салона Митсубиси Паджеро четвертого поколения, то я вас обрадую – их не так уж и много. В частности, могут ломаться электрические приводы кресел, подгнивают патрубки отопителя задней части салон, выходит из строя штатная аудиосистема. На этом можно остановиться.

Двигатели, КПП, подвески

Конечно, разве можно ожидать какой-либо динамики от бензинового трехлитрового мотора? Не ждите ее. Но двигатель хорошо тянет на низких оборотах, что в условиях покорения бездорожья либо при буксировке прицепа, другой машины может быть полезно. Автоматическая коробка – под стать ДВС: работает неспешно и порой не слишком логично, но в целом негатива большого не вызывает.

Что касается агрегата 3.8 литра, то он демонстрирует уже более солидную тягу в широком диапазоне оборотов. При этом отзывчивая педаль газа дает ложное ощущение динамики, которой и здесь, в общем-то, нет. Впрочем, на трассе автомобиль ведет себя уже более уверенно и на обгоны можно выходить без каких бы то ни было проблем. Но вопросы к АКПП такие же.

-5

Теперь, хотелось бы затронуть тему надежности силовых установок. Начать следует с 3.0 литра. Мотор, в целом, получился весьма надежным. Однако у него есть такая неприятная особенность, которая может быть связана с проворотом шатунных вкладышей – в таком случае, серьезно увеличивается расход масла. А еще, у ДВС слабоватая система охлаждения, поэтому чистка радиатора через каждые полгода строго обязательна.

Бензиновый шестицилиндровый двигатель 3.8 литра также является достаточно надежным мотором. Но и он не лишен некоторых нюансов. В частности, здесь может вызывать обеспокоенность система фаз газораспределения MIVEC. Также не отличаются прочностью и долговечностью заслонки впускного коллектора, которые могут слететь со своих креплений и пролететь непосредственно в камеры сгорания. Я думаю, что для мотора такая ситуация может обернуться плачевными последствиями. Поэтому, все же трехлитровый движочек будет чуть более надежным вариантом.

К автоматической коробке передач больших претензий не имею. Конечно, как и многих других «автоматов», у нее также не отличается высокой производительностью штатный радиатор и это способно легко перегреть узел. Кроме того, во избежание нарушения алгоритма работы и с целью повышения плавности работы АКПП, рекомендовано периодическое обновление софта в блоке управления коробкой.

-6

Не знаю, есть ли такие, кто требует от честного внедорожника спортивной управляемости? Надеюсь, что разумных людей больше, и ни прекрасно понимают, что погонять – это не про Митсубиси Паджеро. Встречаются, конечно, отчаянные на дороге, которые пытаются штурмовать повороты и играть в «шашечки», но глядя на высокие крены кузова и его раскачку, сразу же одергиваешься от подобных мыслей. Да и в целом, рулевое управление у Паджеро неинформативное и неинтересное, поэтому ездить активно не хочется.

Если вас интересует тема ездового комфорта, то не могу сказать, что его нет вообще. Да, бывает так, что на крупных выбоинах потряхивает. Но более мелкие кочки автомобиль преодолевает без вибраций, толчков, поэтому на большинстве дорог японский внедорожник можно считать вполне комфортабельным.

По ходовой части могу сказать так – есть ряд претензий. В частности, до 150-160 тысяч километров служат амортизационные стойки, шаровые опоры и рулевая рейка. Согласитесь, результат средний. Но еще меньше способны продержаться втулочки, сайлентблоки рычагов подвески. Характерный «косяк» Паджеро – это закисающие болты регулировки сход-развала, которые могут доставлять головную боль многим автовладельцам.

А по итогу что

Признаю, этот Mitsubishi Pajero IV нельзя назвать идеально надежным внедорожником. У него есть свои слабые места, впрочем, как и любого другого автомобиля. Но по сравнению с Патриотом, однозначно, эта модель более беспроблемная и менее затратная в плане долгосрочной эксплуатации. Короче, рекомендую покупать с бензиновым 3.0 литра – и по транспортному налогу терпимо, и по надежности. Но выбор, как всегда, делать только вам.

Спасибо за внимание. Жду вашего мнения в комментариях. Также ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал.

Авто
5,66 млн интересуются