10,5K подписчиков

Сделал шумоизоляцию моторного щита со стороны двигателя: впечатления от доработки спустя год

16K прочитали

Ни для кого не секрет, у автомобилей бюджетного сегмента шумоизоляция достаточно посредственная. Пересаживаясь в любой Д класс после Б, можно удивиться от того, как тихо может быть в автомобиле, но к хорошему привыкаешь быстро, поэтому именно дорогие автомобили чаще всего приезжают на дополнительную шумоизоляцию.

Сразу скажу, шумоизоляция не состоит только из листов мастики с фольгой и войлока. Чтобы в автомобиле было тихо, это должны закладывать ещё на этапе проектирования – прорабатывать вибронагруженные зоны, аэродинамику. Если разобрать Mercedes Maybach, то там не будет пирога из виброизоляции, сплена и других материалов.

Шумоизоляцию своего автомобиля начал с багажника и, собственно, задних арок. Эта процедура 100% имела положительный эффект, так как со стороны багажника стоял приличный гул, да и покупает бюджетный автомобиль водитель, а сзади он не ездит.

Что касается двигателя, то его хорошо было слышно на холостых оборотах и после 3 000 оборотов, с 1000 и до 3000 больше слышна дорого, чем двигатель. Как делать шумоизоляцию? Есть три варианта – попробовать добавить шумоизоляции на капот, но это скорее спасёт со стороны улицы, можно снять переднюю панель и основательно заклеиться со стороны салона, но можно не собрать нормально панель, да и снять её ещё тот саксофон.

Поэтому решил уплотнить моторный щит со стороны двигателя. Для этого снял жабо, какую-то заводскую накладку вроде шумоизоляции, снял блок управления двигателем. Из материалов выбрал шумопоглотитель на фольгированной основе толщиной 20 мм, так как он плохо впитывает воду. А также взял вибропласт толщиной 4 мм.

Ни для кого не секрет, у автомобилей бюджетного сегмента шумоизоляция достаточно посредственная.

Сначала клеился вибропласт, сверху шумопоглотитель, после чего всё собиралось обратно. На работу ушло где-то 3 часа без спешки.

Ни для кого не секрет, у автомобилей бюджетного сегмента шумоизоляция достаточно посредственная.-2

Эффект есть, заметен он на холостых оборотах и где-то до 2000 оборотов. Если газовать на месте, то до 2000 двигателя практически не слышно. На холостых тоже стало тише, раньше с правой стороны доносился легкий цокот форсунок и клапанов, так как справа воздухозаборник, теперь же этого звука практически не слышно.

Этой весной решил проверить, собирает ли материал влагу, так как возить губку большого желания не было. Материал оказался практически сухим, при этом родная накладка из фетра или чего-то подобного была достаточно влажной.