Ой, как это? Ключа нет, а машина открыта уже? «Вот сюда нажимаешь – и двигатель завелся», - говорит мне коллега, от которой получаю на тест-драйв Renault Arkana. Краткий «ликбез» - и я остаюсь «один на один» с новым автомобилем…
Непривычно для меня – 2 педали. Впрочем, «автомат» быстро становится незаметным - и только правая рука перед светофором всё тянется переключать скорости… Забегая вперед, скажу, что на второй день и рука привыкла 😊
Немного о себе. За рулем с 2002 года, что в «архиве»? Opel Astra, ВАЗ-2110, Opel Vectra (месяца три), LADA Kalina хэтчбек и потом – универсал. И сейчас – LADA Vesta SW Cross. Из тест-драйвов – Chevrolet Niva (их первых партий), УАЗ Патриот (тоже только начинали выпускать) и Changan CS 35 – в прошлом году. Маловато, скажете вы… Никогда не поздно продолжить список 😊
День 1. Легкие касания
Не претендуя на лавры профессионалов, решила испытать новую для себя машинку на привычных маршрутах. Первый выезд за город – в деревню к отцу. Это 40 км от города. Успела и по трассе прокатиться и в пробках постоять и разогнаться на прямой, чтобы чуть-чуть почувствовать машинку. Кстати, на 130 км/час чувствовала себя вполне спокойно и уверенно. Комфортное ощущение от езды скрадывало скорость. При этом меня обгоняли. И я на себе ощутила: что авто с мощным двигателем искажает восприятие скорости на дороге – кажется, что медленно едешь – глянешь – а там уже 110! У Renault Arkana турбодвигатель 1,3 л, мощность – 150 лс. Что же говорить о любителях авто помощнее. Пора искусственный интеллект направлять на принудительные ограничения скорости…
Итоги первого дня – научилась управлять радиостанциями (подрулевой переключатель выбора понравился) и принимать звонки. С кондиционером разобралась не сразу – другие кнопки (не как на моей машинке). Очень понравился бесключевой доступ – не надо искать в сумке ключ при входе- выходе. Правда, когда машинка «пикала» и мигала фарами «на прощанье» сначала даже вернулась – проверить – что случилось. Ведь моя «Веста» «зовет» таким образом, если осталась открытой двери или багажник… Arkana же приветливо открылась, когда я вернулась – и получился «дубль 2» с прощальным подмигиванием 😊
День 2. Знакомство с приключениями
Во второй день тест-драйва было решено прокатиться по красивым местам окрестностей Тольятти – доехать до замка Гарибальди (40 км). Несмотря на карантин и закрытую стоянку (кажется там, как всегда, что-то ремонтировали) мы подобрались к замку на расстояние видимости. Для этого пришлось поплутать по улочкам Хрящевки. Несколько «хитрых» экскурсантов, как и мы оставили свои авто на грунтовке и перебрались пешком через асфальтовое поле.
Но наш план нарушил внезапный ливень. Фотосессии не вышло, увы. Но зато получилось проверить кроссовер в начавших раскисать колеях деревенской окраины. Выбрались из грязи без приключений.
Кстати, проливной дождь помог оценить еще один «плюс» Arkana. Забравшись втроем в автомобиль, мы обнаружили, что стекла тут же запотели. Но система климат-контроля в считанные минуты справилась и все стекла стали прозрачны. А за бором бушевал ливень – щетки «дворников» работали на максимальной скорости!
Из «минусов»
- обзорность через лобовое стекло для меня показалась не «на 100%». Мешают боковые стойки.
- сочетание «Нет тонировки стекол» и «экокожа» в 30-градусную жару очень некомфортно. Помнить об этом и все время искать тень для стоянки авто и постоянно включенный кондиционер – выход из ситуации. (У меня в «Весте» в жару комфортнее).
Из «плюсов» - парковочные камеры. Не только заднего вида, но и сбоку и спереди – круговой обзор добавляет уверенности при маневрах.
Еще понравилось – поясничная поддержка спины (или как это называется) – дополнительная регулировка сиденья водителя – очень удобно и комфортно.
Еще раз коротенько про ТХ и оснащение
Двигатель 1.3 CVT (турбированный), 150 л.с., адаптирован для эксплуатации на 92-м бензине, так что заправляться можно и таким .
Полный привод, дорожный просвет 205 мм. 17'' легкосплавные диски. Передние и задние USB разъемы, 2шт., датчики дождя и света.
Зимние опции опробовать не удалось (подогрев рулевого колеса, обогрев сидений и лобового стекла, дистанционный запуск) 😊
Посмотрим что с ценами?
Полноприводная версия с «автоматом» 1.3 CVT (150 л.с.), бензин, в комплектации Prime (такая была на тест-драйве) - 1 620 000 pублей.
Если взять переднеприводную с «механикой» 1.6 MT (114 л.с.), бензин - 1 190 000 pублей.
А если сравнить с «Вестой»?
Новая LADA Vesta SW Cross 1.8 MT (122 л.с.), бензин, передний привод Luxe/Prestige - 980 900 p
Если взять Renault Arkana переднеприводную с «механикой» 1.6 MT (114 л.с.), бензин - 1 190 000 pублей.
Вроде бы и не очень большая разница за кучу «плюшек» и полный привод в добавок?
Казусы моего тест-драйва
После поездок надо было заправиться. Долго бы я искала в «руководстве» - как открыть лючок бензобака! Хорошо, что заправщик попался «бывалый» и нашел рычажок возле водительского сиденья.
Еще один «хитрый» рычажок был найден уже после поездок - в задней двери – он блокирует задние двери «от детей». То есть пассажир задних сидений не может выйти, потянув за ручку открывания двери… Приходилось нашу пассажирку выпускать из авто «по правилам этикета» - открывать дверь снаружи 😊
Итог
За два дня прошли с «Арканой» около 100 км – по городу и трассе. Средний расход 8,4 л. (правда, я не сбросила показания предыдущих «тестировщиков» - не знаю, как они ездили). Конечно, не все приятные мелочи успела обнаружить, но привязаться успела 😊 Вот бы дилеры давали на такой «тест-драйв» машинки - наверняка, потенциальные покупатели охотнее бы решались. Скажете, что есть «покупательский экстремизм»…. Но вот банки же проверяют же заемщиков перед выдачей кредита. Так и здесь – можно было бы выдавать тем, кто получил «кредит доверия».
Пожалуй, для себя я бы рассмотрела такой вариант, если бы зарплата выросла 😊