С начала 2020 года у нас стартовали продажи компактного чешского кроссовера Skoda Karoq. Чешским его назвать можно только с некоторыми допущениями, ведь собирается он на мощностях завода ГАЗ в Нижнем Новгороде. Вначале появилась версия в максимальной комплектации на переднем приводе, затем постепенно добавили в список комплектаций более бюджетные варианты. Также появилась версия и с полным приводом. Диапазон цен на сегодня составляет примерно от 1.35 до 1.85 млн рублей.
О достоинствах и недостатках модели сегодня рассуждать не будем, а рассмотрим насущный вопрос для тех, кто уже купил или близок к покупке новой или почти новой Шкоды Карок. А именно - какое дополнительное оборудование стоит установить, какие аксессуары будут полезными именно для этой модели.
Все наши советы легко реализуемы и доступны по цене покупки и установки любому владельцу. Постараемся выделить и рассмотреть только объективно полезные опции, исключая различные "украшалки" и также исключая доработки технической начинки (чип тюнинг и тому подобное).
Первое, чем стоит озаботиться - это установка защитной решетки радиатора и моторного отсека. При проектировании инженеры VAG вряд ли учитывали наши особенности эксплуатации и специфику российских дорог, потом вообще никак не защитили переднюю часть, куда поступает воздух для охлаждения и питания двигателя. Пластиковая решетка чисто символически прикрывает незащищенные от пескоструя, мелких камней и насекомых ниши. Наличие сетки настоятельно рекомендуется.
На рынке много вариантов - есть и оригинальная, и от сторонних производителей, в том числе производства РФ, есть комплекты и отдельно для нижней и верхней частей. Цена с установкой при покупке таких изделий будет начинаться от 7-8 тысяч рублей, а в салонах официальных дилеров будут предлагать еще дороже, при том, что иногда они мастерят самодельные варианты. И именно самодельный вариант будет самым недорогим не легко реализуемым: 400-500 рублей стоимость сетки в отрез, а также работы по монтажу - сетка притягивается хомутами или крепится к бамперу через специально просверленные отверстия.
При установке нужно быть аккуратным с проводами передних датчиков, при их наличии. Из-за них и из-за особенности конструкции самого бампера, установить сетку без демонтажа бампера вряд ли получится, и именно демонтаж-установка обратно бампера будет самой сложной операцией. Но один вариант все-таки удалось найти - от производителя Стрелка 11. Но он только для нижней части (защита радиатора).
Второй совет по установке допов будет касаться брызговиков. С завода Карок комплектуется задними брызговиками, а передние предлагают опционально. Если вы не договорились с дилером, чтобы вам их поставили в подарок или за приемлемую цену - рекомендуем это сделать после покупки самостоятельно. Как минимум, боковая часть будет меньше пачкаться, а без брызговиков она пачкается моментально даже при небольшом дождичке и на любой грунтовой дороге или щебенке - особенность аэродинамики.
Как обычно, есть оригинальные детали и есть не оригинальные, - например, заказать с "али" будет по цене в 2-3 раза дешевле. Единственное, что надо быть готовым к тому, что штатные крепления могут не подойти или их может не хватить - придется аккуратно просверлить отверстие в нужном месте.
Поэтому стоит ли тут экономить или все-таки постараться договориться с дилером - в данном случае лучше выбрать 2й вариант.
Для дополнительной защиты от пескоструя рекомендуем накладки на арки. Кроме защитной функции, они придают более завершенный вид с учетом установленных брызговиков. Единственное, что цена довольно кусачая, от 8 тыс руб. за комплект, а дилер будет предлагать в 2 раза дороже. Крепление на скотч, а спереди еще на клипсы, проблем не вызывает, можно легко установить самостоятельно.
И защита арок, и брызговики - это все мелочи, конечно, и именно заботой о мелочах раньше всегда выделялись европейские автомобили. Сейчас уже другая картина. В Кароке есть множество примеров экономии и на мелочах (что потом приходится дозаказывать как опции или покупать самому):
- заглушки креплений изофикс,
- плафоны дверей,
- сеточки центр консоли,
- внутренняя обивка кармашков сидений,
- крючки в багажнике,
- коврики в карманах дверей и так далее.
Кстати, по поводу карманов дверей. Настоятельно рекомендуем облагородить это место хранения, установив мягкую обшивку в нишах двери в виде карпета.
Как говориться - почувствуйте разницу! Цена вопроса от 1 до 3 тыс руб, в зависимости от того, сами будете ставить или поручите специалистам.
Еще одна полезная опция - органайзер в багажнике. Багажник Skoda Karoq не блещет показателями объема, а потому, если, к примеру, там будет находиться собака, то емкости для вещей более чем необходимы.
К сожалению, оригинальных решений пока не было найдено, но наши Кулибины предлагают свои услуги, и стоит это не очень дорого. Получается вполне удобно и практично.
Последнее, о чем расскажем - фирменный аксессуар VAG, которому давно пора прописаться во всех автомобилях, причем не только этого концерна.
Это - воронка для заливки омывающей жидкости.
Если еще не купили - купите, очень удобная штука, проверена тысячами владельцев, причем не только VAG-автомобилей.
Это все, о чем хотели вам рассказать, а ваше мнение и ваши советы пишите в комментариях! Подписывайтесь на наш канал, будет еще много новых интересных обзоров!