Найти тему
Жёлтый

С этих машин началась всеобщая любовь к кроссоверам - Toyota Rav4 и Honda CR-V. Стоит ли их покупать сегодня?

Сегодня больше половины продаваемых новых автомобилей - это кроссовер. Так называемые SUV - Sport Utility Vehicle (спортивно-утилитарный автомобиль). Я, честно сказать, никогда не понимал в каком месте и по какому параметру Дастер, Крета или Kia Sportage спортивные, и с чего вдруг это утилитарные машины. Утилитарной была вазовская "четверка" или Volvo 850, но не Lexus NX.

Не буду зацикливаться на названии, ведь самое важное то, что кроссоверы раскупают, как горячие пирожки. Форд прекращает выпуск своих потрясающих моделей типа Focus и Mondeo, чтобы делать больше кроссоверов и внедорожников. И тут хотелось бы понять, кто виноват во всей этой заварушке? С какой машины пошло такое повальное увлечение кроссоверами?

Пожалуй, самым первым кроссовером можно смело назвать Toyota Rav4, который вышел в 1994 году в трехдверном кузове, а в 1995 году обзавелся двумя дополнительными дверьми сзади и удлиненной колесной базой.

Маркетологи и инженеры определились с главным и действовали от обратного. Они четко поняли, что делать не нужно - строить трехдверный рамный внедорожник с жестко подключаемым полным приводом и зависимыми подвесками явно не стоит. Такая машина ограничивает круг потенциальных покупателей и заходит на территорию уже поделенную Daihatsu и Suzuki.

Так что они решили сделать машину с несущим кузовом, по сути легковушку (построенную на платформе Toyota Celica GT-Four), с внешностью внедорожника, приправленной постоянным полным приводом, который делится между осями в соотношении 50:50, и дорожным просветом в 200 мм. И попали в точку! Именно такая машина нужна была людям.

Это Toyota Celica. Именно она поделилась платформой с Rav4.
Это Toyota Celica. Именно она поделилась платформой с Rav4.

Это не внедорожник, который имел специфическую управляемость, большой вес и определенные неудобства. По сути это была та же легковушка, которая могла спокойно съехать с асфальта и проехать по полю или снегу.

Затем в 1995 году (спустя год после Тойоты) на рынке появился второй основатель класса городских кроссоверов - Honda CR-V. Хонда была больше RAV4, и пришлась по вкусу даже больше Рав4 (не забываем, что в 1994 году у Тойоты была только очень компактная трехдверка).

Можно подумать, что раз Хонда вышла на год позже, значит, они "слизали" идею у конкурентов. Но нет. Скорее это Тойота старалась быстрее выпустить пятидверную модификацию Рав4 и выйти на европейский рынок, чтобы конкурировать с Хондой, которой в те времена в Европе просто не было альтернатив. Она собрала все сливки.

Вообще говоря, CR-V не задумывалась, как кроссовер ( в конце восьмидесятых-начале девяностых такого слова даже не было). Хондовцы хотели сделать универсал повышенной проходимости на базе Honda Integra. Но что-то пошло не так и получилась CR-V.

Это Honda Integra, с которой у CR-V первого поколения много общего.
Это Honda Integra, с которой у CR-V первого поколения много общего.

Удивительно, но машина с первого раза получилось довольно сбалансированной и удачной. У покупателей практически не было претензий, к тому же моторы Хонды были довольно экономичны по тем времена, что дало преимущество перед той же Тойотой. Единственный минус, который исправили после рестайлинга - для 1,5-тонной машины 2,0-литрового мотора мощностью 128 л.с. было маловато, многим хотелось большего.

***

Что касается того, покупать эти машины сейчас или нет - спорный вопрос. Машины хороши и просты конструктивно. Отличные подвески, "вечные" моторы и коробки, удобный салон и багажник (особенно у Хонды). Однако машинам уже по 25 лет, большинство из них со смотанными полумиллионными пробегами.

К тому же машины не дешевы. Машина в более или менее потребном виде обойдется в 250-300 тысяч рублей, хотя есть экземпляры и дороже. За эти деньги полно вариантов от корейцев, которые будут свежее. За те же деньги можно купить большие рамные внедорожники тех же лет выпуска. Впрочем, если нужен именно кроссовер, то альтернатив этим двум автомобилям, как и 25 лет назад, нет.

Фотографии взяты из объявлений auto.ru