2 подписчика

Звёзды виртуальных трасс. MERCEDES-BENZ 190E 2.5-16 EVOLUTION II.

Звёзды виртуальных трасс. MERCEDES-BENZ 190E 2.5-16 EVOLUTION II.

MERCEDES-BENZ 190E 2.5-16 EVOLUTION II. Фото из свободного источника.
MERCEDES-BENZ 190E 2.5-16 EVOLUTION II. Фото из свободного источника.

Да, именно этот автомобиль сподвигнул меня на создание этого канала и все последующие статьи на нём. Именно про этот автомобиль я услышал фразу из уст 12-летнего пацана :" Он как обычный, только в игре другой, как гонка". Сейчас расскажу про эту "гонку".

Итак, Мercedes-Benz 190E 2.5-16 Evolution II.

Базовой моделью послужил Mercedes-Benz 190 E 2.3-16, выпущенный в 1984 году. Всем, кто знаком с миром автомобилей пояснять об этой легендарной модели ничего не нужно.Ну а для чайников немного подробностей. 190-й появился в далёком 1982 году. И был во многом революционным для компании Мерседес-Бенц. Он стал самым компактным, самым лёгким, самым экономичным. Но этого было мало. Конкуренция с БМВ требовала ещё одного, но очень важного звания - "самый быстрый".

И в 1990 году мир увидел его - Evolution II. Случилось это на автосалоне в Женеве, и там 8-ми летний авто натворил немало шума. Ну а почему бы и нет, если этот экспонат выдавал разгон в 7,1с до 100 км/ч и максимальную скорость в 250 км/ч. И это в "стоке"!. Для тех времён показатели феноменальные. Всё благодаря работе придворного тюнинг-ателье AMG и сотрудничеству с университетом Штутгарда, которые обеспечили лёгкий, компактный седан прекрасным двигателем и не менее прекрасным аэродинамическим обвесом. Просто взгляните на фото ниже, здесь обычный 190-й и 190 Evolution II.

Mercedes-Benz 190 W201
Mercedes-Benz 190 W201

Mercedes-Benz 190 W201  2.5-16 Evolution II.
Mercedes-Benz 190 W201 2.5-16 Evolution II.

Конечно, поработали над подвеской, системой охлаждения и коробкой передач, преобразился салон.

Интерьер Mercedes-Benz 190E 2.5 -16 Evolution II
Интерьер Mercedes-Benz 190E 2.5 -16 Evolution II

Всё это великолепие стало доступно гражданским лицам по одной простой причине - для допуска к соревнованиям в классе DTM, Мерседесу требовалось выпустить не менее 500 штук таких машин в виде серийной продукции.

Взгляните на фото ниже,здесь представлены все эволюции 190-го

Mercedes-Benz 190 E 2.5-16 Evolution II (справа) со своими предшественниками 190 E 2.5-16 Evolution (в центре) и Mercedes-Benz 190 E 2.3-16 (сзади, слева).
Mercedes-Benz 190 E 2.5-16 Evolution II (справа) со своими предшественниками 190 E 2.5-16 Evolution (в центре) и Mercedes-Benz 190 E 2.3-16 (сзади, слева).

Чуть подробнее о "сердце" автомобиля. Четырехцилиндровый двигатель М 102 мощностью 173 кВт (235 л.с.) был доработан на базе блока EVO I под руководством доктора Йорга Абтоффа, главы отдела перспективных разработок двигателей, и его коллег: Рюдигера Херцога, Дага-Харальда Хюттебройкера и Рудольфа Тома. У этого двигателя был более короткий ход поршня (82,8 миллиметра) и больший диаметр цилиндра (97,3 миллиметра), чем у двигателя EVO I. Также в EVO II стали стандартным оборудованием два каталитических нейтрализатора. Максимальная частота вращения двигателя теперь составляла 7700 об / мин, что стало возможным, помимо прочего, благодаря уменьшению веса шатуна, использованию четырёх (вместо восьми) противовесов коленчатого вала и замене цепи привода распределительного вала с двухрядной на однорядную.

Mercedes-Benz 190 E 2.5-16 Evolution II, моторный отсек.
Mercedes-Benz 190 E 2.5-16 Evolution II, моторный отсек.

И конечно же обвес, он делает этот автомобиль узнаваемым даже спустя десятки лет.

Звёзды виртуальных трасс.  MERCEDES-BENZ 190E 2.5-16 EVOLUTION II. Да, именно этот автомобиль сподвигнул меня на создание этого канала и все последующие статьи на нём.-7

Этот поразительный задний спойлер в 1990 году сделал EVO II, вероятно, одним из самых привлекательных автомобилей Mercedes-Benz со времен модели 300 SL «Gullwing» (W 198). Спойлер в форме короба был разработан инженером по аэродинамике Рюдигером Фаулом (Mercedes-Benz Development в Зиндельфингене) вместе с профессором Ричардом Ляппле из Штутгартского технологического университета. Чтобы оптимизировать стабилизирующую прижимную силу на задней оси, спойлер имел клапан на верхней поперечине. Кроме того, нижняя полоса заднего спойлера может быть наклонена, а передний спойлер имеет двухступенчатую регулировку по вылету вперёд-назад. Гоночная модификация EVO II была оснащена дополнительными элементами жесткости кузова и более крупными 17-дюймовыми колесами с допуском для гонок DTM. Аэродинамические элементы обеспечили дополнительные преимущества по сравнению с EVO I: максимальная прижимная сила на задней оси EVO II в результате использования спойлера возросла до 57,1 кг, а на передней оси - до 21,2 кг.
Двигатели автомобилей для участия в DTM - это доработанные рядные четырехцилиндровые двигатели, аналогичные используемым в серийных автомобилях, но их мощность была увеличена с 173 кВт (235 л.с.) до 274 кВт (373 л.с.). И это были последние двигатели, созданные для участия в гонках DTM отделом разработки двигателей Mercedes-Benz, в последующем эту задачу взяла на себя компания AMG.

EVO II получил положительную реакцию в прессе. «Automobil Revue» 23 августа 1990 года с энтузиазмом делится впечатлениями от EVO II: «Даже когда вы достигаете критического предела, этот четырехдверный спортивный автомобиль демонстрирует в значительной степени нейтральные характеристики избыточной и недостаточной поворачиваемости, на которые практически не влияют изменения нагрузки. А если его преднамеренно к тому подталкивать, EVO II располагает к созданию хорошо контролируемой избыточной поворачиваемости». Журнал «auto motor und sport» в своем номере от 15/1990 писал следующее: «190 E 2.5-16 - это настоящая гоночная машина самого прекрасного вида и, безусловно, самый маневренный Mercedes. В то же время его смягченная подвеска обеспечивает уровень комфорта, действительно соответствующий марке Mercedes, и который просто удивителен для седана, сконструированного для очень активной езды».

190 E 2.5-16 Evolution II DTM - первая гоночная победа на аэродроме Diepholz 5 августа 1990 года.
190 E 2.5-16 Evolution II DTM - первая гоночная победа на аэродроме Diepholz 5 августа 1990 года.

Гоночные автомобили DTM 190 E 2.5-16 Evolution II полностью оправдали возложенные на них ожидания. EVO II отпраздновал свой гоночный дебют 16 июня 1990 года на Нюрбургринге. В последней гонке DTM сезона 15 октября 1990 года на Хоккенхаймринге уже все заводские команды были оснащены EVO II. Курт Тийм одержал первую победу на этом автомобиле 5 августа 1990 года в первом заезде аэродромной гонки в Дифолзе. В 1991 году Клаус Людвиг занял второе место в DTM на EVO II, а в 1992 году выиграл чемпионат DTM среди гонщиков, опередив Курта Тийма и Бернда Шнайдера. В сезоне чемпионата 1992 года гонщики Mercedes-Benz одержали победу в 16 из 24 гонок DTM на EVO II.

Ну а в наши дни нам лишь остаётся наслаждаться виртуальными заездами на виртуальной модели такого "мерина". Многие игры используют Evolution II, и мне это нравится!!!

Evolution II Mercedes-Benz 190E 2.5 -16 Evolution II. Скрин из игры Real Racing 3/
Evolution II Mercedes-Benz 190E 2.5 -16 Evolution II. Скрин из игры Real Racing 3/