Многие автовладельцы производят замену масла, как и предписано в инструкции по эксплуатации транспортного средства – раз в 10 – 15 тыс. км. Но правильно ли это?
Если поставить только что купленную машину в гараж и оставить на год с заведенным двигателем и бесконечным запасом топлива, двигатель, скорее всего, придет в негодность. Следовательно, пробег в 10-15 тысяч километров является всего лишь ориентиром для замены масла.
К примеру, если вы живете за Уралом, в Сибири, где мороз -20 градусов, из-за снижения эффективности присадок в масле и вязкости самого масла, двигатель изнашивается быстрее. Поэтому появляется рекомендация чаще менять моторное мало.
В зону риска попадают и авто, которые эксплуатируются в условиях грязи, пыли. Казалось бы, такая эксплуатация должна повышать частоту обслуживания воздушных фильтров, но производите масел утверждают, что и для масла это имеет большое значение.
Старые авто, имеющие двигатели с пробегом более 250 тыс. км, тоже нуждаются в более частой смене масла.
Эти же правила затрагивают и масло в автоматической коробке передач. Указанный интервал замены масла обеспечит работу АКПП лишь на протяжении срока действия гарантии.
Ну и помните, что делать это, конечно, нужно не как на видео выше :)