14 подписчиков

Пропуски зажигания. Диагностика ВАЗ 2105

362 прочитали

ВАЗ 2105 2006 г.в. инжектор.

С начала как всегда предистория: это началось ещё задолго до того как я в плотную начал заниматься этим чудо автомобилем. Год назад хозяин "пепелаца" обратился ко мне со стандартной проблемой "троит машина", подключил сканер, ошибка пропуск зажигания 3-го цилиндра P0303, сперва выкрутил свечи, так скажем произвёл визуальный осмотр, все свечи были в удовлетворительном состоянии, свеча третьего цилиндра особо ничем не отличалась, странно думаю, но ладно, разберёмся. Далее стал смотреть компрессию в цилиндрах, во всех четырёх горшках около 11 атмосфер, впринципе сойдёт для сельской местности. Осталось проверить провода и катушку, т.к. специальных приблуд у меня нету для их проверки поэтому воспользовался подменными запчастями заведомо исправными. Результат показал, что никаких дефектов нету, странно но факт. Собрал всё, ещё раз подключился сканером, проверил ошибок не стало, работа двигателя была ровной, но что то громко брякало, то ли клапана, то ли цепочка, посоветовал проверить регулировку клапанов. В общем клиент уехал и целый год его не было не слышно не видно. И вот в начале августа этого лета явления "пепелаца", всё с той же проблемой, только ко всему к этому прибавилась проблема разгона автомобиля, больше 60 км/ч не разгонялась, и чек начинал моргать, когда на гашетку давишь. Начинаем всё сначала: подключаем сканер (ошибка уже пропуски зажигания во всех цилиндра), проверяем компрессию (10,5-11), меняем катушку зажигания, провода, свечи, форсунки, датчик положения коленвала (всё это заведомо исправные, подменные запчасти), даже ЭБУ подменил, никакого результата не принесло...даже немного расстроился, что же делать нечего придётся лезть в механику. Вскрыл клапанную крышку, посмотрел состояние цепочки (немного была вытянута), проверил метки грм (совподают), решил посмотреть зазоры клапанов, что то они мне не понравились, спрашиваю хозяина авто ездил ли он на регулировку по моему совету, на что он мне ответил: да ездил, стало немного лучше на некоторое время, а потом начало становиться всё хуже и хуже. Блин, нужно вскрывать дальше (почему так пишу, потому что у меня ещё две машины стояли и как всегда всем нужно срочно), пришлось снимать распредвал....и не зря, картина мне открылась очень не привлекательная, распредвал сточен словно его напильником точили, а рокера, как будто их мыши погрызли))) ну тут всё стало ясно никакого нормального газораспредиления не было, отсюда и все проблемы...

Убитый распредвал
Убитый распредвал
Погрызанные рокера
Погрызанные рокера
Пепелац
Пепелац

поменяли рокера, пружинки, распредвал, постель распредвала, натянули цепь (ослабляем натяжитель, оттягиваем монтажкой цепочку после чего закручиваем натяжитель), отрегулировали клапана, поставили пробковую прокладку (рекомендую), в общем всё собрали в обратном порядке. Завели "пепелац", вы бы видели лицо моего клиента), радости не было придела, да и у меня признаться тоже настроение улучшилось!!) Как обычно "дело было не в бабине"!)), двигатель заработал лучше чем новый)...всем как говорится "ни гвоздя гнутого, ни м...та е...того"!).