Эксперты «Российской газеты» рассказали о наиболее необычных модификациях УАЗ "Патриот".
Напомним, что УАЗ-3163, он же УАЗ «Патриот» начал выпускаться серийно в августе 2005 года. Внедорожник является глубокой модернизицией УАЗ-3162 «Симбир». Однако еще в 2003 году Ульяновский автозавод представил 3165 М с полукапотной компоновкой кузова и являлся продолжением идей проекта УАЗ-3165 «Симба» конца 1990-х годов. Автомобиль был построен на платформе «Патриота» и использовал аналогичные двигатели и коробку, однако отличался кузовом и шасси.
Автомобиль приводился в движение 2,7-литровым двигателем ЗМЗ-409 с отдачей 128 л.с., который работал совместно с 5-ступенчатой МКПП. Несколько позже планировали выпустить дизельную модификацию. Автомобиль должен был заменить устаревшую «Буханку». К сожалению, было выпущено всего три экспериментальных микроавтобуса, и проект был закрыт ввиду экономической нецелесообразности.
Еще в 2006 году на Московском автосалоне Ульяновский завод показал двухместный пикап с однорядной кабиной с маркировкой УАЗ-23602-050. Полноприводный автомобиль был оборудован цельной грузовой платформой с откидным бортом, который был рассчитан на транспортировку грузов весом до 800 кг. Пикап приводится в движение 128-сильным атмосферным двигателем ЗМЗ-409. Этот прототип так и не пошел в серийное производство, ведь автопроизводитель начал выпуск варианта с отдельной металлической платформой под названием УАЗ «Карго». В 2017 году пикап сменил УАЗ «Профи», который мог перевозить уже полторы тонны грузов.
Одной из наиболее интересных модификаций «Патриота» является версия «Спорт». УАЗ-3164, он же «Патриот Спорт» вышел в 2010 году и должен был возродить короткобазную модель -3160. Модель имела длину на 300 мм меньше, чем базовый внедорожник, а его колесная база укоротилась на 360 мм. Стоит также отметить, что грузоподъёмность «Патриот Спорт» сохранилась на отметке в 600 кг. В салоне автомобиля имелись упрощенные сиденья, а из багажного отделения исчезли «лавки». Под капотом внедорожника скрывался 128-сильным двигателем или агрегатом ЗМЗ-4091 мощностью 112 л.с.
Версия «Спорт» была на 70–90 тыс. рублей дешевле стандартной, и ежемесячно УАЗ планировал выпускать порядка 900 таких машин. К сожалению, модель не смогла обрести нужной популярности и спрос оказался весьма низким. В 2011 году модель сняли с производства, а тираж «Патриот Спорт» не превысил 3 тыс. экземпляров.