Альтернативные источники энергии – один из лучших способов сохранить окружающую среду, загрязняемую продуктами сгорания бензина, дизтоплива и даже метана или пропана.
Во всем мире автопроизводители стали уделять много времени разработке безвредных для окружающей среды силовых агрегатов. Электрический привод явился лучшим решением для создания экологичных автомобилей. Помимо аккумуляторно-электрических систем, существуют и другие технологии.
Лидером производства на данный момент выступают Toyota,Honda.
А помните, 10 лет назад в седьмом эпизоде 12 сезона Top Gear (тогда ещё его вели Кларксон, Хаммонд и Мэй) Джеймс Мэй тестировал электромобиль — Honda Clarity. Потом вышла статья Джереми Кларксона, в которой он говорил о том, что этот сюжет не вызвал той реакции, на которую они надеялись. Зрители ждали фееричного завершения сезона, а вместо этого «капитан Улитка» рассказывал какую-то скучную лекцию о заурядной Хонде.
Но этот сюжет был самым главным. А машина, о которой шла речь, была самой важной из всех, что были изобретены с момента появления Ford Model T. Ни Bugatti Veyron, ни Tesla — именно Honda Clarity.
Однако есть ещё Китай. У него полно денег. И, кажется, он понял, что за водородом будущее. Им выгоден водород по трём причинам. Первая — они соскочат с нефтяной иглы. Вторая — у них большие проблемы с экологией, а водород решит их одним махом. Третья — Китай может стать монополистом в этой области и стать ведущей автомобилестроительной державой мира.
Правительство Китая начало вкладывать деньги в машины на водороде ещё несколько лет назад и это дало свои плоды. В марте этого года китайцы выкатили свой первый водородомобиль Wuhan Grove Hydrogen Automobile Co. И это не просто очередной водородомобиль типа Clarity или Mirai, это водородомобиль, который может проехать на одной заправке 1000 км. В 2020 году планируют продать 5000 водородомобилей. К 2025 году — 50 000, а к 2030 году — миллион.
Разумеется, помимо самих автомобилей китайцы будут строить и инфраструктуру: заправки, заводы по добыче водорода и все остальное. Что ж, лично я пожелаю китайцам удачи. Надеюсь, что у них всё получится, и мы перейдем в новую эпоху водорода так же, как на рубеже XIX-XX веков перешли от лошадей к двигателям внутреннего сгорания, работающих на нефти — в том или ином виде.
Но если подумать, то водород — это решение всех наших проблем. Во-первых, можно перестать переживать о том, что нефть когда-то закончится. Во-вторых, нет никаких выбросов. В-третьих, это решение вообще всех проблем, связанных с энергией. Можете назвать мне причину, по которой миниэлектростанцию внутри этой машины нельзя подключить к своему дому и снабжать электричеством все электрические приборы в случае апокалипсиса или разрыва линий электропередач?
Проблема только в том, что получение водорода — это довольно сложный процесс. К тому же нужна инфраструктура для хранения, перевозки и продажи водорода.
Крупная проблема
Обычно проблемы вроде этих решаются с помощью денег. Но у автопромышленности нет денег, потому что они тратят их на выплаты компенсаций по дизельгейту и штрафы за нарушение эконорм. У нефтяных компаний тоже нет денег, потому что баррель сегодня стоит всего 60 долларов. К тому же какой толк нефтяникам делать водород, если нефть проще продать в чистом виде? Правительства? У США нет денег, они сами должны всему миру миллиарды. Япония? Ну, Тойота создала ещё один воодородомобиль Toyota Mirai, но никому и дела не было, как и в случае в Хондой.
Будущее за Водородом, только представьте, никаких проблем с двс, заправка каждые 1000км и самое главное заправка всего 3 минуты. НО. Если хорошо подумать, мы живём В нашей любомой Российской Федерации, главный источник заработка - налоги, можно сказать со всего, и экспорт нефти. Государству станет не выгодно, если у нас появятся водородные авто. Очень жаль, но все же, надо верить, что рано или поздно в РФ пустят производство хотя бы электрокары.