В современных реалиях человек уже начинает привыкать к машинам, работающим от электроэнергии, но машина на водороде кажется для нас чем-то необычным. Хотя Toyota Mirai продаётся с 2014 года, широкой огласки она не получила. Автомобиль не производит вредных выбросов в атмосферу, вместо угарного газа из выхлопной трубы выходит водяной пар.
Силовая установка
Сердцем автомобиля является гибридная установка на водородных топливных элементах под названием FC stack.
В результате химической реакции взаимодействия H2 и O2 вырабатывается электроэнергия. Реакция происходит без процесса горения. Максимальный КПД преобразования водорода в электрический ток составляет 83 %. Для сравнения 1,3-литровый бензиновый двигатель VVT-iE компании Toyota, который был разработан в начале 2014 года имеет максимальный КПД 38 %, что в настоящее время является самым высоким показателем в мире среди автомобильных ДВС.
Максимальная мощность электродвигателя составляет 113 киловатт (154 л. с.), но со снаряженной массе в две тонны, похвастаться силовым агрегатом автомобиль не может (к примеру, у Kia Rio 123 л.с). Разгон до сотни автомобиль совершает за 9 секунд.
Дизайн
Дизайн этой машины - её краеугольный камень. И вообще, в наше время автолюбители разделились на два лагеря - на тех, кто не выносит весь этот вычурный футуризм, и на тех, кто от него в восторге. Несмотря на этот спор, сама Toyota понимала, что перед их машины - чертовски хорош и понравится и тем, и тем.
Однако сзади, машина, очевидно, отвратительна, как бы не стараться найти в неё плюсы.
Почему я решил, что Toyota знала о неудавшемся заде своего автомобиля? Всё просто - на тысячу фотографий её фронта найдётся лишь одна фотография тыла. Видимо, они посчитали, что этот маркетинговый приём увеличит продажи этих машин с абсолютно нуля.
И, то ли совпадение, то ли действительно зад машины оставался для покупателей тайной, но машина продалась так, как не ожидала компания производитель! Только за первый 2014 серийный год было продано 700 машин!
Машина оказалась интересным и, очевидно, удачным экспериментом для компании Toyota, что подогрело её интерес к более безумным экспериментам и в дизайне, и в технике автомобилей. Именно этой модели обязан недавний паркетник CHR.