Привет речь пойдет о ваз 21083 1985 года выпуска, в простонародье "восьмёрке". Но только в максимальной комплектации.
На фото мы можем сразу увидеть отличие от привычного нам ваз2108, дворники на фарах, лично я видел что такую фишку добовляют очень часто компания "Volvo".
Производитель поставил все что можно в этот аппарат. Могу смело сказать что эта машина не уступает комплектации нынешнего Hyundai Solaris.
Под капотом все максимально скомпоновано так, что не осталось лишнего места. В ней присутствует датчик скорости, датчик температуры, датчик положения коленвала, датчик охлаждающей жидкости и датчик омывающей жидкости. Автомобиль попросту весь в датчиках.даже был задуман датчик износа колодок но увы тут его нет.
Вместо обычного трамблёра мы наблюдаем поистине непривычную нашим глазам систему. Это двухканальное зажигание, в котором две катушки, каждая отвечает за пару цилиндров .
Тут есть даже свой блок коммутатор, который отвечает за всю эту систему.
Кстати он двухканальный, и если один выходит из строя то можно будет доехать всего на двух целиндрах.
Здесь стоит цифровое зажигание , советской разработки.
В машине присутствует кондиционер японского производства, под его проводку есть отверстие в моторном щите. Вообще в комплектации подразумевалась установка штатной климатической установки, об этом даже сказано в инструкции, авто изначально должно было идти с "кондёром", также в инструкции была схема к этой системе. Всего с этой системой было порядка 2-3 тысяч автомобилей.
Но эти машины были не первые на которые ставили кондиционер, на классике тоже это имело место быть, но на 2108 было в кузове это все предусмотрено.
Отопитель здесь тоже свой очень похож на обычный восьмёрочный но производитель Япония. В нём встроен испаритель и функция рециркуляции салона, тут вакуумный привод. Отличие от стандартной 2108 это наличие щитков, которые закрывают пневмо привода на циркуляцию. Но салонного фильтра увы нет так-как в те года их в принципе не использовали.
Имеется хитрая система-автоподсос, которая управляет оборотами в зависимости от времени года. Здесь нет привычной заслонки.
Самое интересное тут присутствует забрало под холодный впуск.
Салон тоже имеет свои особенности, фишки, и многого интересного.
Тут даже руль особен, и он отличается от привычного нам восмёрошного .
В автомобиле присутствует бортовой компьютер у машины свои мозги которые созданы в СССР.
Вместо обычно спидометра-цифровой. Кстати весит этот спидометр в 10 раз больше чем обычный-стандартный.
В этой машине все уникально. Владелец каждую деталь искал, выискивал. Машин с такими спидометрами было выпущено чуть меньше 2 тысяч. Также как и машин с верхнем пластиковым спойлером из жёсткой прессованной резины в стиле автоваза тех годов
Стеклоподъёмники тут тоже электрические , кнопки расположены снизу борт-компьютера, видно на фото выше.
Автомобиль действительно уникальный. И я считаю что каждый был бы не против иметь его в гараже. Эта машина действительно люксовая, телевизора не хватает)
Спасибо что прочли эту статью.
Я буду рад критики писал я первый раз, так что не судите строго.