Найти тему
Инфознание

5 интересных фактов о тайм-менеджменте

Оглавление
5 интересных фактов о тайм-менеджменте - Инфознание
5 интересных фактов о тайм-менеджменте - Инфознание

Для того, чтобы процесс тайм-менеджмента доставлял удовольствие, а не жизнь с часами в руках и необходимость следить за дедлайнами, стоит знать несколько фактов об особенностях организации работы.

Факт 1. Мы работаем наиболее эффективно в течение 75% времени, отведенного на задачу.

Планируя последовательность действий, стоит помнить, что лучше всего человек сосредотачивается на задаче на среднем этапе работы. Это означает: если мы планируем работать 2 часа, первые 15 минут будут потрачены на знакомство с темой, а последние 15 минут – на ожидание окончания рабочего времени. Как только мы узнаем эту взаимосвязь, мы сможем правильно маневрировать нашими действиями с течением времени для достижения наилучших возможных результатов.

Факт 2. Любую задачу можно выполнить быстрее, чем планировалось.

Согласно закону Паркинсона, работа расширяется, чтобы заполнить все время, доступное для завершения. Например, вы можете потратить час или целый день на один и тот же проект – все зависит от того, какие временные рамки вы себе устанавливаете. Постарайтесь уделять выполняемой задаче меньше времени, чем обычно, и посмотрите, сможете ли вы с ней справиться.

Факт 3. Производительность значительно падает после появления отвлекающего фактора.

В эффективном тайм-менеджменте ключевую роль играет правильный уровень концентрации – благодаря этому мы выполняем определенную деятельность быстрее и достигаем лучших результатов. Каждый появляющийся отвлекающий фактор значительно увеличивает время выполнения заданий. Это называется эффект пилы, то есть явление снижения КПД после появления отвлекающего фактора. Предполагается, что потери эффективности могут достигать 30%.

Факт 4. Менее 2 часов достаточно, чтобы выполнить самую важную задачу дня.

Если вы знаете принцип Парето, вы, вероятно, слышали, что 20% всех наших действий приводят к 80% результатов. Остальные действия приносят мало заметных эффектов. Что это значит на практике? Если вы умело определите самые важные задачи и посвятите им свое время, вы добьетесь лучших результатов, чем когда вы сосредоточитесь на каждой задаче в одинаковой степени.

Интересно, что на основе принципа Парето была создана еще одна взаимосвязь – правило 96, которое определяет, сколько времени в течение 8-часового рабочего дня следует уделять наиболее важному проекту. Это ровно 96 минут непрерывной работы.

Факт 5. Несоответствующая техника тайм-менеджмента вызывает организационный эффект йо-йо.

Если вы когда-либо применяли какой-либо из методов управления собой во времени, но через несколько дней вы вернулись к старому, хаотичному режиму дня, у вас есть синдром йо-йо. Он заключается в том, что, несмотря на усилия и постоянный контроль работы в конце дня, остается еще много нерешенных вопросов. Виной тому может быть несоответствие применяемых техник предпочтениям, стилю работы и темпераменту.

Мои сайты

Инфознание - Статьи про компьютеры, программы, саморазвитие и бережливое производство.

Узнавай новые статьи первым и не только!

Хочешь узнавать новые статьи еще до добавления на канал? Читай статьи, которые не попадут на канал. Заходи и присоединяйся на https://boosty.to/infoznanie

Если тебе понравилась статья, то оцени её лайком и напиши своё мнение в комментарии. Тебе не сложно, а мне приятно. Так же прошу оценить и другие мои статьи. И не забываем оформлять подписочку на канал, ведь это бесплатно...

Помощь каналу в развитии https://sobe.ru/na/programmer_mindset

От души и сердца для вас!